Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
эксплуатационники Г. Ф. Маковеев, А. С. Ребедайло, Г. В. Внучков. Многие опытные портовики решили получить среднее образование, следуя примеру ветерана порта главного диспет чера Г. М. Красногорского, в 1958 году закончившего вечернюю школу, а через пять лет получившего специальное средне-тех ническое образование. Одновременно шла подготовка специалистов массовых про фессий. Так, за 1957 год в порту было подготовлено 638 рабо- чих-портовиков и около 400 человек повысило квалификацию, за 8 месяцев 1958 года были в учебно-курсовом комбинате и бригадным методом обучены 241 человек. План 1958 года портовики выполнили к 25 ноября, на ме сяц досрочно. Порт переработал сверх плана 200 тыс. тонн гру за и получил 2,4 млн. рублей сверхплановой прибыли. В 1959 году порт продолжал осваивать новый для себя вид экспортного груза — железорудный концентрат. Крановщики Н. Я. Мартынков и Н. Ф. Ханжин, работавшие на его перегруз ке, предложили, после испытаний, работать без сигнальщиков (ухманов), что высвободило 12 человек в сутки и дало значи тельную экономию средств. Всего в 1959 году в порту было по дано более 80 рацпредложений с годовым эффектом более мил лиона рублей. Среди них были предложения Г. Ц. Герасуна и Ю. Богданова «Новый метод закрытия дверей полувагонов», А. Г. Волынцева, В. М. Колотнева, Г. Д. Шаулова «О совмеще нии строительства и монтажа рудной установки», давшее ра зовый эффект в 400 тыс. рублей. Портовики применили грей феры для разгрузки круглого леса с годовым эффектом в 60 тыс. рублей. Большое значение имело и предложение диспетчера первого района Ф. А. Юшина «Новая технология переработки рыбной муки», давшее экономию в 75 тыс. рублей. Суть предложения заключалась в расстановке грузовых механизмов и людей т а ким образом, чтобы исключалась двойная перевалка груза. (За 1959 год коллектив первого района разгрузил 85 судов тралового флота — 92 тыс. тонн рыбы и более 10 тыс. тонн рыбной муки.) 20 апреля 1959 года произошло знаменательное для порта событие: сюда из 4-й антарктической экспедиции вернулся ди- зель-электроход «Обь». Таким образом, Мурманский порт фак тически стал и антарктическим портом, а не только портом при писки судов, ходящих в Антарктиду. Интересно заметить, что торжественный митинг проходил на тех же причалах, к кото рым когда-то швартовался «Георгий Седов», и начальником 221
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz