Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

показатели не всегда достигались современными методами тру­ да. Для иллюстрации приведем выступление газеты «Арктиче­ ская звезда» от 8 июля 1956 года: «Механизаторы Мурманского торгового порта активно со­ ревнуются за досрочное выполнение сменных заданий. Отлич­ ных успехов на выгрузке парохода «Северная Земля» добились крановщики Щеликов, Поназырев, Ливинский. В содружестве с грузчиками они завершили обработку судна на 15 часов раньше срока: за 21 час вместо положенных 36. Двадцать один час тру­ дились грузчики, не вылезая из трюма, стремясь обеспечить бес­ перебойную работу портальных кранов!.. Нужны ли такие «под­ виги», которые достигаются в ущерб человеческому здоровью? Трудовое достижение, успех тогда считается подвигом, когда они достигнуты в период нормального рабочего дня (т. е. за 8 часов), за счет максимального уплотнения рабочего времени, полного использования механизмов, лучшей организа­ ции труда». Основной задачей портовиков в 1957 году явился пуск в про­ изводственную эксплуатацию комплексной установки по пере­ работке апатита. Приказом министра морского флота В. Г. Б а ­ каева срок окончания наладочных работ был установлен к 1 де­ кабря 1957 года. Комплекс состоял из железнодорожной разгрузочной гале­ реи (работавшей до недавнего времени), предназначенной для одновременной разгрузки девяти вагонов-хопперов, крытого склада емкостью, на 15 тыс. тонн концентрата, системы подзем­ ных и надземных галерей с двумя линиями транспортеров и причала с двумя погрузочными машинами. Установка была вы­ полнена по техническим документам Ленморниипроекта, а при­ чальные погрузочные машины — по проекту Черноморского СПКБ. Установка, впервые опробованная еще два года назад, все еще не давала проектной производительности, работала недо­ статочно надежно, поэтому для перевалки апатитов по-прежне­ му использовался причал № 17 (тогда — № 15). Основными недостатками, присущими установке, были: за ­ пыленность галерей; примитивность затворов (они открывались рычагами — вручную); «хвосты» апатитового концентрата в ва­ гонах и складе, что требовало применения ручного труда; зава ­ лы груза в местах перехода с транспортера на транспортер. Особый вопрос составляла поставка и конструкция вагонов» которые должны были действовать в системе комбинат «Апа­ тит» — железная дорога — причал — комбинат замкнутыми маршрутами, так называемыми «вертушками». 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz