Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

ханизации первого района (начальник Б. J1. Зильбершехт). После долгих проб и экспериментов для разгрузки рыбы была внедрена универсальная грузовая площадка, по размерам сво­ им помещавшаяся в просвет трюма и в створки вагона. С 10 марта по 10 мая 1956 года в порту проводился двухме­ сячник рационализаторов. В нем особенно отличились работни­ ки второго района, где вводилась в строй комплексная установ­ ка для перевалки апатитового концентрата. Без преувеличения можно сказать, что техническое совершенствование этой уста­ новки двигалось усилиями подвижников-механизаторов района. (Всего за год портовики подали в техсовет порта 94 рационали­ заторских предложения с экономическим эффектом 260 тысяч рублей.) За первое полугодие 1956 года портовики дважды завоевы­ вали переходящее Красное знамя Совета Министров СССР с вручением денежной премии. Тем не менее в работе порта наблюдалось много помех, вы­ званных различными ведомственными неурядицами. В июле коллектив порта был вынужден обратиться в Совет Министров с письмом о помощи. В письме аргументированно излагалась нецелесообразность подчинения Мурманского торгового порта Главсевморпути, не­ обходимость скорейшего ввода в эксплуатацию механизирован­ ного рудного района, разработок проектного задания по рекон­ струкции второго района порта и технического проекта пасса­ жирского и угольного районов. После всестороннего обсуждения в Москве некоторые по­ ложения этого письма были внесены в постановление Мини­ стерства морского флота по технической политике в Мурман­ ском порту, но административно-управленческие вопросы были решены значительно позднее. В 1956 году в порту появились первые 180 кв. метров ас­ фальтовых покрытий дорог и проездов. Теперь об этом странно говорить, а тогда эти асфальтированные участки были заповед­ ны для транспорта — по ним гуляли пешеходы, как, бывало, по Ленинградской улице до войны. Годовой план порт выполнил досрочно, 9 ноября, перерабо­ тав более 300 тыс. тонн груза сверх плана и дав полтора милли­ она рублей сверхплановой прибыли. Производительность труда повысилась до 42,4 тонны на человеко-смену (в десять раз больше, чем в 1930 году, или в три раза больше, чем в 1945 го­ ду). Однако говорить о современном, т. е. соответствующем времени, уровне производства было еще рано, ибо высокие 217

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz