Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

2 января 1956 года в Мурманском морском торговом порту состоялось собрание актива портовиков, на котором был обсуж­ ден проект Директив Центрального Комитета Коммунистиче­ ской партии Советского Союза по шестому пятилетнему плану. На этом собрании трудящиеся Мурманского торгового пор­ та внесли ряд конкретных предложений: 1. Построить мост для движения автотранспорта через же­ лезнодорожные пути в торговый порт (как видим, проблема снова была поднята на «высоком» уровне). 2. Просить Министерство морского флота выделить порту морской буксир с локатором. 3. Реконструировать причалы приписных портопунктов и пунктов захода пассажирских судов портофлота. 4. Начать строительство морского вокзала. 5. Добиться равномерной загрузки порта в течение всего ка­ лендарного периода. 6. Увеличить число железнодорожных вагонов под апатито­ вый концентрат (в течение пятилетки порту было выделено тридцать восемь, а затем еще сто саморазгружающихся ваго­ нов) . 7. Увеличить ассигнования на строительство жилой площа­ ди для работников порта. Из рассчитанных на пятилетку капиталовложений в развитие порта 176 млн. рублей — 97 млн. рублей было выделено на ре­ конструкцию порта, около 17 млн. — на жилищно-бытовое строительство. Такие ассигнования, естественно, гарантировали непрерыв­ ный подъем уровня технического оснащения порта и жизнен­ ных условий портовиков. В соревновании в честь XX съезда КПСС отличились стар­ ший крановщик плавкрана А. Ф. Морозов, крановщики Н. Ф. Ханжин, И. С. Грядский, бригадир грузчиков А. И. Честных, за два года до начала движения В. И. Гагановой перешедший в от­ стающую бригаду и выведший ее в передовые. С 4 февраля 1956 года, когда к причалам подошел БМРТ «Достоевский», для торгового порта начался новый этап гру­ зовых работ: перевалка свежемороженой рыбной продукции из рефрижераторных судов в рефрижераторные вагоны. (Эта работа велась в дальнейшем на протяжении 15 лет.) Новый вид грузов доставил портовикам много хлопот, поскольку требовал обработки по прямому варианту в наименьшие сроки, а трюм­ ные люки рыболовных судов и двери спецвагонов имели неболь­ шое раскрытие. Было над чем поломать головы работникам ме­ 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz