Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
2 января 1956 года в Мурманском морском торговом порту состоялось собрание актива портовиков, на котором был обсуж ден проект Директив Центрального Комитета Коммунистиче ской партии Советского Союза по шестому пятилетнему плану. На этом собрании трудящиеся Мурманского торгового пор та внесли ряд конкретных предложений: 1. Построить мост для движения автотранспорта через же лезнодорожные пути в торговый порт (как видим, проблема снова была поднята на «высоком» уровне). 2. Просить Министерство морского флота выделить порту морской буксир с локатором. 3. Реконструировать причалы приписных портопунктов и пунктов захода пассажирских судов портофлота. 4. Начать строительство морского вокзала. 5. Добиться равномерной загрузки порта в течение всего ка лендарного периода. 6. Увеличить число железнодорожных вагонов под апатито вый концентрат (в течение пятилетки порту было выделено тридцать восемь, а затем еще сто саморазгружающихся ваго нов) . 7. Увеличить ассигнования на строительство жилой площа ди для работников порта. Из рассчитанных на пятилетку капиталовложений в развитие порта 176 млн. рублей — 97 млн. рублей было выделено на ре конструкцию порта, около 17 млн. — на жилищно-бытовое строительство. Такие ассигнования, естественно, гарантировали непрерыв ный подъем уровня технического оснащения порта и жизнен ных условий портовиков. В соревновании в честь XX съезда КПСС отличились стар ший крановщик плавкрана А. Ф. Морозов, крановщики Н. Ф. Ханжин, И. С. Грядский, бригадир грузчиков А. И. Честных, за два года до начала движения В. И. Гагановой перешедший в от стающую бригаду и выведший ее в передовые. С 4 февраля 1956 года, когда к причалам подошел БМРТ «Достоевский», для торгового порта начался новый этап гру зовых работ: перевалка свежемороженой рыбной продукции из рефрижераторных судов в рефрижераторные вагоны. (Эта работа велась в дальнейшем на протяжении 15 лет.) Новый вид грузов доставил портовикам много хлопот, поскольку требовал обработки по прямому варианту в наименьшие сроки, а трюм ные люки рыболовных судов и двери спецвагонов имели неболь шое раскрытие. Было над чем поломать головы работникам ме 216
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz