Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
Переходящим вымпелом весь год владел коллектив порталь ного крана, где старшим крановщиком был Н. Г. Поназырев. Мурманские портовики вышли победителями Всесоюзного социалистического соревнования за третий квартал 1950 года и получили третью премию ММФ и ЦК. профсоюза (60 тыс. руб лей). Уже в октябре годовой план портом был выполнен. В 1950 году порт дал 3 млн. 600 тыс. рублей сверхплановой прибыли. Годовой план грузопереработки был выполнен на 123%, причем план года был выполнен досрочно на 75 дней. Принимая встречный план 1951 года, портовики обязались увеличить переработку грузов на 32%; повысить производитель ность труда; дать за год 7 млн. 671 тыс. рублей прибыли. Для достижения столь высокого экономического эффекта в первую очередь были проверены основные и оборотные фонды, имуще ство и запчасти. В результате только сверхнормативных запа сов в порту было обнаружено на 1 млн 314 тыс. рублей, в том числе по отделу снабжения на 1 млн 193 тыс. рублей. Наибольшую озабоченность вызывали технические устрой ства порта, в первую очередь — сами причалы. Построенные до войны (а некоторые — и до революции), подвергшиеся бом бардировкам и наспех отремонтированные, они изрядно обвет шали. Сложно было не только складировать грузы, но и пере рабатывать их, так как нагрузки были ограничены не только на причал, но и на подкрановые и железнодорожные пути. Глу бины у причалов становились недостаточными для приема боль шегрузных судов, а подход к причалам был чрезмерно сложен. Несмотря на то, что чертежи и архивные данные по многим объектам не уцелели, реконструкция порта в первые послевоен ные годы проводилась на основе довольно точных технических данных благодаря начальнику техотдела порта 3. А. Балак шину, который буквально наизусть знал техническое состояние зданий и сооружений, расположение коммуникаций, количество и характер повреждений, а также то, каким образом поврежде ние устранено. Порт своими силами, за счет ассигнований на капитальный ремонт, приступил к реконструкции причалов № 1, 4, 5, а за тем и причалов № 6—7, по-прежнему применяя в качестве не сущих конструкций деревянные сваи и ряжи. После капиталь ного ремонта на этих причалах установили портальные краны, провели достаточно свободные подъездные автомобильные и железнодорожные пути. Выполняя Директивы партии по пятому пятилетнему плану в части «необходимости реконструкции Мурманского порта», СМУ-7 (начальник В. В. Каплиев) начало переустройство при- 14 Причалы мужества 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz