Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
Порт продолжал восстанавливать разрушенное хозяйство и строить жилье в основном за счет собственной ремстройкон- торы. На территории лесозавода организовали стройдвор, ко торый «на потоке» заготовлял детали жилых домов. Затем вве ли совмещенный график на строительство и сменную работу. Однако в скором времени стало ясно, что ремстройконтора не в состоянии освоить большой объем капитального строительства, не говоря уже о полном восстановлении порта, а тем более —• о его генеральной реконструкции. Для решения этих задач в 1949 году была создана специа лизированная строительная организация — строительное управ ление № 7 — очередное предприятие, «отпочковавшееся» от торгового порта: это управление было организовано на матери альной, территориальной и кадровой базе ремстройконторы порта, которая, в свою очередь, должна была создавать себя с нуля и на новом месте (где существует и поныне). Основной задачей СУ-7 (позднее СУ-416, а затем трест «Мурманскморстрой») было восстановление и реконструкция порта и судоремонтного завода Министерства морского флота СССР. Как уже говорилось, 1948 год порт закончил гораздо успеш нее предыдущих: годовой план был выполнен в первой полови не ноября, грузооборот по сравнению с 1947 годом возрос на 9,4%, производительность труда — на 12%. На 1 ноября 124 портовика выполнили годовые нормы, 10 человек — план 4 лет, 6 человек работали в счет следующей пятилетки. Среди передовиков были комсомольцы и молодые рабочие, участвовавшие в соревновании в честь 30-летия ВЛКСМ: шоферы Истомин и Морозов, комсомольско-молодеж ная бригада грузчиков Коровкина, электрик Зайцев, электро монтер Ковыршин. Лучшей бригадой грузчиков в порту была признана бригада А. В. Васильева (среднее выполнение норм на 153%). Рекордом года стала обработка парохода «Кубань» типа «Либерти» — он был разгружен на первом районе (начальник М. С. Балтер) на 108 часов досрочно, а погружен апатитом на втором районе (начальник А. Ф. Хахлин) с опережением гра фика на 77 часов. Дотация порту в 1948 году была снижена до 600 тысяч руб лей. За ударную работу министр морского флота наградил 31 портовика значком «Почетному работнику морского флота». 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz