Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
В такую тележку мог впрягаться уже один человек, и произво дительность труда бригады возросла вдвое. В таких сложных условиях бригады Загороднюка, Пчелы, Цуркана добивались выполнения норм, хотя в целом валовая переработка концентрата была крайне низкой, а экономические затраты — высокими. Грузчики работали в облаках апатито вой пыли, эта пыль постоянно окутывала окрестности, и жите ли домов в километре от причала обнаруживали ее даже в сво их чемоданах. Нередки были заболевания органов дыхания у грузчиков. В 1948 году руководство порта поставило перед министерст вом и проектными организациями вопрос о реконструкции пре жде всего апатитового (рудного — так он стал называться) района. Мероприятия по борьбе за экономию средств и рентабель ность коснулись и прочих подразделений порта, в том числе портофлота. Так, например, на повестку дня стал вопрос о лоц манском катере. Поскольку фирменный лоцманский бот «Пилот» продол жал успешно ловить рыбу в составе Полярной моторно-рыболо вецкой станции, порт доставлял лоцманов в северное колено з а лива и обратно на буксирах портофлота, что влетало в копе ечку и сводило на нет экономические результаты лоцманской проводки. Поэтому задумали решить проблему лоцбота «само строем». На СРЗ ММФ нашли корпус брошеного катера «Шторм» (бывший спасательный крейсер — парусная яхта «Великая княгиня Ксения Николаевна», — построенный в начале века на норвежских верфях Колина Арчера и обеспечивавший безо пасность рыболовных промыслов еще до первой мировой вой ны) и, в основном руками назначенной на него команды (стар шина Квашин), с помощью мехмастерских порта, отремонтиро вали его. Экономические показатели, а также оперативность об служивания лоцманов улучшились. Снижение накладных расходов и повышение производи тельности труда было достигнуто и за счет укрупнения бригад грузчиков, так, чтобы одна бригада могла обрабатывать группу трюмов, а то и все судно в целом. Серьезной реорганизации подверглись и ремонтно-строи тельные подразделения порта. Еще 13 апреля 1947 года Совнарком РСФСР утвердил ге неральный план развития Мурманска (до 1960 года). Этим пла ном предусматривался такой объем работ, выполнить который могли лишь специализированные строительные предприятия. 206
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz