Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
участок. Переход и подготовка нового рабочего места и такела жа вызывают напрасную трату времени. Иногда же по вине эк спедиторов и весовщиков груз начинают по маркам разбирать только тогда, когда уже поданы для погрузки платформы и ва гоны. Рабочим приходится подолгу простаивать в ожидании, а затем выбирать нужный груз...». Не блестяще было в 1946 году и с рационализацией: за год портовики подали всего 12 рацпредложений с годовым эффек том в 12,5 тыс. рублей (меньше, чем за иной месяц в годы вой ны). По всем этим причинам порт не смог обеспечить рентабель ной безубыточной работы и закончил год с дотацией более 3 млн. рублей. Не лучше были показатели 1947 года: несмотря на все уси лия портовиков, выполнивших годовой план в начале декаб ря, дотация порта составила 4 млн. 800 тыс. рублей. Перелом работы наступил лишь в 1948 году, после большой реконструк тивной работы. Следует отдать должное и новому начальнику порта В. А. Косякову: он конкретно разобрался в расходах и до ходах каждого подразделения и, что характерно, начал с лик видации конюшни: содержание лошадей в новых условиях было невыгодно, тем паче, что сено для них приходилось заготовлять в Карелии. Особое внимание было обращено на местные грузы. Переработка угля после войны велась на 9-м причале перво го района береговыми портальными кранами, причем подкра новые пути на этом причале (так же как на причалах № 10 и 11) были уложены так далеко от кордона, что краны едва до ставали до комингса грузовых люков, что требовало непрерыв ной штивки угля в трюмах и подачи его под грейфер. Иногда выручал углеперегружатель «Вотан», устанавливае мый с наружного борта, но он, как правило, использовался для бункеровок судов. В процессе разгрузки приходилось перекан товывать суда у причала то одним, то другим бортом. Производительность труда на перевалке угля, впрочем, как и апатита, зависела от квалификации и разворотливости кра новщиков. Лучшим крановщиком порта в то время был ударник первых пятилеток стахановец И. С. Грядский — старший кра новщик портального крана № 8. Одним из первых И. С. Грядский подхватил почин кранов щика Мариупольского порта Никиты Беспалого за экономию времени на каждом цикле (на перевалке массовых грузов Н. Беспалый давал показатель люко-суточной нормы от 500 до 1150 тонн). Его поддержали крановщик плавкрана Лебедев, 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz