Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
были мастерами на все руки — они и землю копали, они и сваи били, они и бетонировали, они и водопровод проклады вали... Первая послевоенная пятилетка характерна, прямо сказать, «залечиванием ран», так как все работы производи лись хозяйственным способом. в. Г. К а л и н и н . Воспоминания. — Материалы исторической комиссии порта Решением Совета Народных Комиссаров Мурманск был включен в число пятнадцати городов РСФСР, восстановление которых было признано первоочередной задачей. На восстанов ление его правительство ассигновало 100 млн. рублей. Большую помощь порту оказал приказ № 7 Наркомморфло- та «О неотложных мероприятиях по обеспечению портов рабо чей силой и созданию постоянных кадров портовых рабочих». Этим приказом предписывалось проведение вербовки рабочих в сельской местности. Каждый завербованный, при заключении договора на 3 года, получал 300 рублей подъемных плюс 25% своей тарифной ставки на каждого члена семьи и, кроме того, 10 метров мануфактуры, один комплект рабочего обмундирова ния бесплатно и один комплект форменного обмундирования. На основании приказа № 7 к 15 марта 1946 года Мурман ским портом было завербовано 555 человек (из их числа скомп лектовали женские бригады грузчиков в дополнение к семи уже существовавшим в порту женским грузовым бригадам). Жен ские бригады использовались, в основном, на тяжелых неквали фицированных работах (штивке угля, апатита, руды) и на об работке связанных с большими затратами ручного труда гене ральных грузов. В начале 1946 года через порт шли важные импортные гру зы для строительства газопровода Саратов—Москва (выдаю щейся стройки пятилетки), и обработка этих грузов в срок и вне очереди контролировалась лично А. И. Микояном. Ввиду не хватки грузчиков к работе снова привлекались рабочие и инже нерно-технические работники негрузовых подразделений порта. К этому времени относится рекорд переработки груза в чет вертой пятилетке. 28 января бригада, составленная из оператив ных работников первого участка Милова, Шарапова, Берези на, Шмелева, Гордеева, под руководством начальника плановой группы Н. П. Авдонькина дала за смену 421% нормы. Каждый грузчик этой бригады заработал по 319 рублей за смену при норме 35 рублей. Этот, последний, рекорд никогда не был пере крыт. 202
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz