Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
наступившего мира явились действия бухгалтерии, переставшей принимать к оплате табеля за сверхурочную работу. Между тем 22 мая в порт прибыл очередной караван IW-66 и IW-67 (конвои сохранялись, так как в море находилось еще значительное число немецких подводных лодок, командиры ко торых действовали на свой страх и риск. Только 3 июня Север ный флот приступил к демобилизации рыболовных и транспорт ных судов, и из порта успел уйти еще и июньский караван — конвой RA-67, — прежде чем было разрешено плавание одиноч ным транспортным судам). В июне был проведен первый подробный анализ работы пор та по системе хозрасчета: с одной стороны, было выяснено, что за первые три месяца работы по новой системе порт получил 1572 тыс. рублей, а с другой стороны, многие руководители с тру дом вспоминали забытые за войну слова и понятия «таймшит», «диспач», «демередж». В частности, второй район, трижды з а нимавший в эти три месяца первые места и получивший за ус пешную работу по обработке караванов первые премии, в то же время принес порту убыток в 547 тыс. рублей, так как не смог освоить хозрасчета (только перерасход зарплаты — ввиду оплаты авральных и сверхурочных — по району составил 141 тыс. рублей, да еще больше 100 тыс. рублей район потерял за счет увеличения коэффициента перевалки). 2 июля портовики торжественно отметили 30-летие порта — за дату основания было взято 19 июня (стар, ст.) 1915 года, когда И. А. Матвеичев установил первые реперы геодезической съемки. На торжественном собрании чествовали ветеранов порта: боцмана портнадзора Ф. Е. Ершова, стивидора И. И. Иванова, портнадзирателя В. А. Горохова, начальника от дела местных перевозок Г. В. Вольта (капитаном порта к этому времени стал бывший старший лоцман А. И. Душин), рабочую А. К. Артемьеву, начальника угольной базы И. Е. Чугунова, ин- женера-механика X. А. Гомана, диспетчера К. Ф. Мокеева, воз чика X. Валиулина и других — немногих — работников, рабо тавших в порту с начала двадцатых годов. В честь юбилея в порту был установлен стилизованный знак-маяк на месте од ного из реперов геодезической партии И. А. Матвеичева (коор динаты этого репера были в 1915 году выжжены на стене кла довой водолазного имущества, находившейся на Семеновском острове). Одним из основных праздничных мероприятий был массовый- кросс, в котором участвовали 1763 портовика и судоремонтни ка — практически все. 196
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz