Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
Несколько судов этого каравана имело на борту продоволь ствие и медикаменты в мелкой расфасовке. Комсомолец стиви дор М. Б. Гавриленко предложил для разгрузки этих судов так называемые «буфеты» — временные настилы на причалах на уровне железнодорожных платформ — соединить со складами при помощи транспортеров. Поскольку в порту имелись транс портеры только небольшой грузоподъемности с мягкой лентой, решено было переоборудовать их своими силами. И работники механизации порта слесари Митрофанов, Гершин, Федоров, крановщики Уралов и Ильяшенко, кочегар Зверев, электрик Троцко под руководством Гавриленко за пять дней сумели из готовить два транспортных потока, успешно работавших затем несколько лет. Большое количество тяжеловесов требовало большого коли чества грузовых приспособлений. На их изготовлении особо от личились кузнец-стахановец М. А. Аристов и молотобоец И. М. Филимонов. Порт снова, в который уже раз, стоял перед проблемой про изводительности труда, при наличии обновившегося за лето со става рабочих. В сентябре не справлялись с суточными норма ми выработки в целом по порту около половины бригад. Ква лифицированных кадров, несмотря на интенсивную работу кур сов и портового учебно-курсового комбината, не хватало. (Только на 1-м районе за сентябрь произошло 46 поломок гру зовых устройств на судах.) В эти дни Ф. Ф. Волков, стивидор, еще в бытность грузчиком награжденный за ударную работу орденом Ленина, предложил квалифицированным работникам оставаться в порту на 2—3 часа после работы и обучать нович ков прямо на рабочих местах. Примеру Ф. Ф. Волкова последо вал стивидор И. М. Чертополохов. Это движение расширилось в считанные дни, и приказом начальника порта в порту был введен институт инструкторов стахановских методов труда. Первый караван навигации был разгружен к 12 октября 1944 года, с опережением графика на 12 суток. 29 октября в порт прибыл очередной караван (конвой IW-60B) в составе 13 транспортов с 94 067 тоннами груза. Р а з грузка велась строго по графику, и общая продолжительность ее составила 16 суток. За успехи в работе 23 бригады грузчиков удостоились названия «фронтовых», а сам порт завоевал пере ходящее Красное знамя НКМФ и премию 115 тысяч рублей. Следует сказать, что обработка союзных караванов осенью 1944 года шла одновременно с огромной работой по обеспече нию Петсамо-Киркенесской операции Карельского фронта. Про изводилась погрузка судов, следующих в различные пункты 185
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz