Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
дов, выгрузив 529,1 тысячи тонн импортных грузов и погрузив 30,5 тонны грузов на экспорт. Если в январе порт выгружал ка раваны судов с опозданием против правительственного графи ка на 3—4 дня, то в апреле караван из 27 судов был обработан на 10 дней раньше срока. Работа порта обсуждалась на пленуме Мурманского обкома партии 16 мая 1944 года. В докладе секретаря обкома В. А. Про кофьева отмечалось, что порт улучшил свою деятельность. Имея из 8000 работающих всего 470 человек квалифицирован ных кадров, порт сумел развернуть социалистическое соревнова ние и охватить им всех. Сказались, безусловно, и техническая оснащенность (порт имел к этому времени 66 кранов), и отлич но налаженное использование техники. Сказался и дружеский деловой контакт с экипажами иностранных судов, делавших все от них зависящее для ускорения грузовых работ. Об этом свиде тельствует следующее письмо в адрес Мурманского бассейново го комитета профсоюза моряков: «Дорогие братья! Мы, члены экипажа амери канского парохода «Керри» и члены национально го союза американских моряков, приветствуем ге роических советских моряков. Мы с восхищением наблюдаем за героической борьбой, которую Крас ная Армия, поддерживаемая всем советским наро дом, ведет с варварами фашистской Германии. Мы горды тем, что привозим оружие такому храброму народу... Мы будем продолжать водить наши суда, несмотря на атаки фашистов. Мы, как члены аме риканского профсоюза, хотим укреплять дружбу между советскими и американскими рабочими. Зная, что в единении сила, мы соединяем наши ру ки с руками советских моряков в знак общего тру да на победу!..» Неоценимое значение для успешной работы по разгрузке конвоев 1944 года имело комплексное соревнование порта и Мурманского отделения Кировской железной дороги. Все со циалистические обязательства этих двух предприятий «увязы вались» и подписывались представителями и порта, и железной дороги. Действенную роль сыграла и организационно-партийная и пропагандистская работа. В то время наиболее популярным в порту был плакат художника А. Хмелева «Портовый причал — тоже линия фронта!». Газета «Моряк Заполярья» свои странич ки почти исключительно отдавала порту, причем публиковались 181
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz