Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
шая работа бригад подсобных рабочих К. Я. Овсянкина, П. П. Горячкова, Т. Е. Позднякова. Кроме того, двухнедельным ок ладом и путевкой в дом отдыха было поощрено еще 26 порто виков. 15 июня обком ВКП(б) принял постановление «О ходе стро ительно-восстановительных работ в Мурманском торговом пор ту». Секретарь обкома В. А. Прокофьев и секретарь Кировско го райкома Росляков были уполномочены заниматься восстано влением торгового порта, и они действительно сутками не по кидали причалов. Портовики не без основания стали считать их своими сослуживцами. Интересовались работами в порту и член Государственного Комитета Обороны нарком внешней торговли А. И. Микоян, и народный комиссар морского флота П. П. Ширшов, оказывав шие действенную помощь фондами, финансами и людьми. В частности, по их указанию была организована поставка бе ломорского экспортного леса Мурманскому порту. Почти все дни в июле были пасмурными, и вражеские само леты появлялись над городом только один раз. Грузовые опе рации в порту почти прекратились, они производились лишь на линии Мишуковской переправы и при обработке пароходов «Спартак» и «Пролетарий», обеспечивавших воинские пере возки. 25 июля с грузом леса для порта из Белого моря прибыл в сопровождении спасателя британский пароход «Лландафф». В трюме № 4 этого парохода был обнаружен пожар, возник ший после того, как во время перехода у острова Кильдин па роход подвергся нападению вражеской авиации: две бомбы по пали в трюм, одна из них взорвалась внутри, вторая, пробив борт, — снаружи. Команда закрыла изувеченный трюм брезен том и применила паротушение, однако огонь не уменьшался. Тогда команда решила вскрыть трюм и залить огонь из пожар ных шлангов судна и подошедшего пожарного буксира «Строи тель». Капитан порта запретил это делать, так как вблизи 15-го причала, у которого стал пароход, находились склады взрыв чатки, а почти вплотную к причалу примыкали легкие деревян ные постройки. Британским морякам было предложено отвести судно к западному берегу, поставить его на ровную обсушку и заполнить трюм № 4 водой для ликвидации пожара. Капитан Райс ответил, что он не может выполнить этого без ведома британской миссии. На следующий день на горящее судно прибыл командэр Диксон, заявил об особой роли и положении британских офи- 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz