Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
Дел для ремстройконторы, возглавлявшейся В. Ф. Кузнецо вым, в порту было невпроворот. Кроме того, в июне участок под руководством прораба Ф. О. Балеева приступил к строительству нового причала в районе мыса Мишуков и закончил его в ре кордно короткие сроки. В конце мая злополучный пароход «Оушн Фридом» реши тельными действиями партии спасателей, возглавляемой Б. Г. Бощуном, при активном содействии порта был подготовлен к подъему. Операция предстояла весьма сложная, так как суд но было практически разломлено на четыре части (поперечные трещины разрезали его по трюмам № 1, 2, 3, державшиеся вместе лишь за счет палубы, а форпик не соединялся с осталь ным корпусом даже и палубой. Все эти части судна стянули между собою тросами, цепями и гинями. Затем под корпусом в районе трещин размыли грунт, подвели под трещины пласты ри и приступили к откачке воды. Нагрузка по судну распреде лялась соответственно местной прочности с использованием балласта (сланцев), бимсов и судоподъемных понтонов. «Оушн Фридом» был отделен от грунта, буксирами отведен к западно му берегу залива и поставлен на обсушку, причем судно даже на акватории залива изгибалось столь заметно, что буксиров щики держали вахту у швартовых. Представитель британской миссии Мак-Грегор, сменивший к тому времени Далглиша, признал операцию мастерской. К концу июня был поставлен на ровный киль и отведен на обсушку у западного берега и пароход «Лена». Строительство скального бомбоубежища, на котором труди лось большое количество портовиков, в конце концов было вы делено в самостоятельное подразделение порта и поручено маркшейдеру М. А. Аристову, который сумел так организовать дело, что проходческие работы в очень твердом грунте до стигли стахановской выработки — 100 кубометров за смену. 6 ноября проходчики, шедшие с двух направлений, соедини лись. Образовался штрек, в одном из отсеков которого обору довали служебное помещение площадью 350 кв. метров. Порт получил бомбоубежище, способное выдержать любую бомбар дировку. Не прерывались и хозяйственные работы. К лету был отре монтирован и переоборудован в рыболовецкое судно моторный бот «Пилот», оказавшийся настолько удачным траулером, что по распоряжению облисполкома его пришлось вскоре передать Госрыбтресту. Неожиданный поворот дела не обескуражил пор товиков, в короткий срок они построили три парусных беспа лубных елы, позволивших Териберской рыболовецкой бригаде 163
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz