Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
этой дели смогли только привлечь лихтер № 166, который под водили к судам у причалов, и таким образом в некоторых слу чаях разгрузка судов велась на оба борта. Обстановка осложнялась отсутствием в порту угля для бук сиров (уголь в ограниченных количествах поставлялся порту Внешторгом и Северным флотом). Все катучие паровые краны были переведены на дровяное отопление, хотя бункеровку дровами приходилось производить в 4 раза чаще, чем углем. Экономя уголь, лоцманы стали швар товать американские суда (в большинстве своем — типа «Ли берти») без буксиров, что в условиях темноты, штормовых ветров, сильных течений и узкостей являлось делом рискован ным и выполнять его безаварийно позволяла только высокая квалификация и смелость лоцманов. (Характерно, что капита ны английских судов не соглашались на швартовки и отшвар- товки без буксиров.) Порт поставил себе задачей во что бы то ни стало поднять у одиннадцатого причала пароход «Лена», но представитель Северного государственного морского пароходства в Мурманске, стремясь избавиться от лишних хлопот и дабы, по Оперативные работники порта на грузовых работах (1944 г.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz