Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
обеспечивая связью рабочие подразделения порта и МПВО. Для этой работы под бомбами требовалось спокойное мужество, и П. М. Сорокина имела его. Награды портовикам вручал член Военного совета 14-й ар мии секретарь Мурманского обкома ВКП(б) М. И. Старостин, со словами приветствия к награжденным обратился И. Д. Па- панин. От имени награжденных выступили М. К. Амелин, А. Н. Воропаев, Г. П. Санаксыров и И. А. Кондратов. Победителем в предмайском социалистическом соревнова нии стала бригада № 54 (бригадир А. А. Попов), которая вы полняла сменные задания на 280—300%. Эта бригада выступи ла инициатором продолжения грузовых операций во время воз душной тревоги, прерывая их только при непосредственном на лете на порт. Почин был поддержан бригадами А. Н. Воропае ва, А. М. Щукина, Г. П. Санаксырова, С. М. Чернобривого, Ф. Ф. Волкова, Г. А. Зуева, В. И. Контиевского. В среднем производительность труда по сравнению с янва рем достигла к маю 170%, рекорд был поставлен 29 апреля бригадой С. М. Чернобривого, когда сменное задание было вы полнено на разгрузке тяжеловесов на 1031% (рабочие бригады решили для управления тяжеловесной стрелой применить ту- рачки свободных лебедок легких стрел с системой подводящих блоков). В дальнейшем такой способ разгрузки тяжеловесов взяли на вооружение и другие бригады. Помимо импортных операций, в апреле происходили и эк спортные: на советский пароход «Ашхабад» и английский «На- варино» была погружена хромовая руда. Гибель плавкрана № 1 создала такие затруднения с раз грузкой тяжеловесов, что представители союзных миссий пред ложили И. Д. Папанину и руководству порта суда с танками и другой тяжелой техникой в Мурманск не направлять. С этим нельзя было согласиться. Начальнику порта Л. П. Новосадову удалось договориться с капитаном американского судна «Вест Чесволд» о передаче порту с судна 35,5-тонной стрелы, что ка питан и сделал, как он объяснил, из чувства солидарности с русскими и ненависти к фашистам. Стрела рабочими судоре монтного завода была установлена на старом пароходе «Ка ма», застрявшем в порту в связи с войной и утратившем к тому времени мореходность, но вполне способном передвигаться по акватории залива. В качестве грузовой лебедки приспособили траловую лебедку с одного из траулеров. Так появился плав кран «Кама». Танки выгружались на причалы и принимались танкистами у борта судна, а затем своим ходом заходили на железнодорожные платформы для следования на фронт. 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz