Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
ника порта Волчкову, а затем сделала перевязки морякам па рохода «Ланкастер Кастл». Смело работали и пункт первой помощи, возглавляемый Н. П. Брюшининой, и все три портовые машины «скорой по мощи». На восстановление разрушений, откапывание трупов и раз борку завалов было мобилизовано 862 портовика, работавших одновременно в течение трех суток под руководством В. В. Б а саргина, Н. И. Торопова, М. К. Амелина, П. Г. Воробьева и М. М. Репникова. 27 марта последствия бомбардировки были ликвидированы. 28 марта в 17 часов авиация противника снова произвела бомбардировку порта, и мишенью снова был выбран 1-й район, на который было сброшено 22 фугасных авиабомбы весом от 100 до 500 килограммов. При этом было убито три, контужено и ранено двенадцать человек. Восстановительные работы про должались пять дней с участием 290 портовиков и аварийно восстановительного поезда Кировской железной дороги. Для руководства строительно-восстановительными работами были приказом по порту выделены: по гражданским сооруже ниям — М. М. Репников, по первому району — В. В. Басаргин, по второму району — Павлов, по третьему району — Ковыр- шин, по четвертому району — Сорокин. Были назначены новый начальник штаба МПВО порта А. К. Лопаткин и новый глав ный инженер порта И. С. Самуйлов. Тогда же решили постро ить бомбоубежища для главной диспетчерской порта, для шта ба МПВО, на первом, втором и грузовом районах порта, у цен тральных ворот и на пятом районе — для 400 человек (под большим штабелем соли). Эти бомбоубежища были выстроены к ноябрю 1942 года. Ввиду того что во время бомбардировок была обнаружена постановка немцами магнитных мин на акватории порта, всем судам, имеющим размагничивающие устройства, было предло жено держать их включенными. Пароход «Ланкастер Кастл» поддерживался на плаву сила ми аварийно-спасательного отряда Северного флота и выгру жался у 11-го причала до 29 марта, после чего был отбуксиро ван на рейд южнее Абрам-корги и поставлен на якорь. Разгрузка судов совершенствовалась. Еще при подходе су дов к порту составлялись график обработки и сменно-суточные- планы, которыми определялось, что необходимо делать каждо му работнику, начиная с начальника порта и кончая десятни ком хозяйственной части. Особенно четко этот план проводил ся в жизнь начальником первого района М. К. Амелиным, на 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz