Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
использовался для перевалки взрывчатых грузов и их хранения, т. к. отстоял достаточно далеко от центральной части порта. Четвертый район имел небольшую территорию, к тому же из резанную ямами, рытвинами и траншеями. 5-й район (начальник М. Р. Кузьмин) — восточные прича лы ковша рыбного порта с примыкающей территорией. Этот район был организован в январе 1942 года и предназначался для подходов больших судов с генеральными грузами. Кранов на причалах не было, подход и маневрирование плавучих пере грузочных средств осложнялись узостью канала (ковш с запада был огражден осушкой). Отсутствие портальных кранов при острейшей необходимо сти перегрузки по прямому варианту «борт—вагон» вынуждало не только интенсивно маневрировать железнодорожными соста вами и не только часто переставлять суда под краны, но и про водить временные железнодорожные пути вплотную к бровке причала, чтобы грузы могли подаваться судовыми стрелами в вагоны и на платформы. Это, в свою очередь, лишало суда возможности швартоваться за штатные палы и требовало уст ройства временных рымов непосредственно на кромке прича лов. В случае непогоды грузовые операции прекращались, ваго ны раздвигались и швартовы снова переносились на штатные места. В январе был один налет вражеской авиации на порт. 9—10 февраля в порт прибыл третий караван в составе 9 су дов: советских — «Тбилиси», «Ижора», «Фридрих Энгельс», «Ре волюционер»; английских — «Импайр Селуру», «Тревориан», «Атлантик»; панамских — «Вест Ноно» и «Эль Лаго» — с общим военным грузом в 29 063 тонны. Выгрузка этого каравана была произведена к 23 февраля и прошла успешнее, чем предыдущие (среднее время выгрузки одного парохода составило 8,5 суток). В конце февраля были подведены итоги соревнования в честь 24-й годовщины Красной Армии. Переходящее Крас ное знамя вновь было сохранено за бригадой № 47 (бригадир Я. Д. Сурр), в отдельные дни достигавшей выполнения смен ных заданий до 333%. Отмечались также бригады А. М. Щу кина и П. Я. Булкина, объявленные кандидатами на получение Красного знамени, и техника И. А. Литонина, который, работая на 45-тонном катучем кране, добивался систематического вы полнения сменных заданий на 150%. 23 февраля прибыл четвертый караван в составе 13 судов (двух советских, восьми английских, одного американского, одного панамского и одного гондурасского) с 32 729 тоннами военных грузов. Обработка этого каравана происходила край 117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz