Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
12 суткам. Производительность труда грузчиков составила 60% нормы, хотя норма выгрузки (2 тонны на 1 человеко-смену) была сильно занижена с учетом неквалифицированности рабо чих. Нельзя не отметить и дополнительные причины, затрудняв шие работу грузчиков: морозы, снежные заносы и полное за темнение при работе (солнце над Мурманском начинает пока зываться в конце января)... 15 января 1942 года состоялось собрание портовиков, при нявшее общепортовое социалистическое обязательство по до срочной разгрузке судов каравана. На основе этого обязатель ства заключались договоры на соцсоревнование между района ми, бригадами и сменами. Для контроля и подведения итогов соревнования было выбрано жюри. Партийное бюро, Киров ский райком и Мурманский горком партии развернули широ кую политическую работу среди портовиков: под руководством портовой партийной организации в эти дни работало 168 агита торов. К оргработе привлекались начальники районов, брига диры и начальники различных служб. Приказом И. Д. Папани- на было учреждено переходящее Красное знамя порта, которое подекадно вручалось лучшей бригаде. С 16 января грузчики порта перешли на сдельную оплату. В распоряжение начальника порта был выделен специальный Суда первого военного каравана в Мурманском порту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz