Романов, Б. С. " Пане-лоцмане " и другие рассказы / Б. С. Романов. - Мурманск : Кн. изд-во, 1986. - 221,[2] с.: ил., [1] л. портр.
са Князева сто десять рубликов, и от этого он большой коммерсант: держит в уме курс валюты применительно к месту и времени, потому что с ию лежит у него на депо ненте энное количество сбереженных при приемке «Лувень- ги» финских крон, и теперь ему обязательно надо налево, в Европу, в ФРГ либо Голландию, где он эти депонирован ные деньги реализует много выгоднее, чем у финнов, и та ким образом компенсирует жене, двум дочерям, зятю и внучке свой матросский оклад. А «Лувеньга» уже пятый рейс не налево, как экипаж того жаждет, а направо, в Арк тику, делает, поскольку она для того и сконструирована, и, кажется, вообще рискует век свой провести на «морков ной переправе» (успели моряки окрестить!)... И будет то гда коэффициент плюс полярка (кто успел заработать) — и не будет на «Лувеньге» хорошего постоянного экипажа, это не ледокол. Впрочем, и на ледоколах — даже атом ных — постоянных экипажей нет, за исключениём комсо става и старших специалистов. Однако стране нужен м е т а л л , и потому переправа эта должна работать с неукоснительностью трамвайной ли нии даже в самую лютую, экстремальную, модно выража ясь, зиму. Недаром семь красавцев — типа «Лувеньга» — выкатили, двести сорок пять миллионов в постройку вло жили. И каждый обратный (на Большую землю) рейс — на тридцать—сорок миллионов рубликов продукции с Ком бината. Масштабы, конечно. ТЦК С РОЧНО ТХ ЛУВЕН ЬГА КАПИТАНУ ЦЕЛЯХ О РГА Н И ЗА Ц И И СКО РОСТНОЙ РА ЗГР У ЗК И СУДНА П РО ШУ С РО ЧНО СОО БЩ И ТЬ КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДЯТСЯ ОКА ТЫШИ ИХ ТЕМПЕРАТУРУ КАСИМОВ Трюм, действительно, судовождению не способствовал, парил густо, видимости лишал, но скоро должен был уго мониться, ибо, едва миновав перекаты, когда с осадкой можно было уже не считаться, окатыши затопили пол ностью. Через перекат протискивались мучительно, почти сутки, пешком вышло бы гораздо быстрее (моряки просились на лед — на лыжах пробежаться), ледовая каша на мелко водье была набита до дна, и приходилось корпусом растал кивать ее, запихивать бортами под бровки канала (а там и так за навигацию понапихано — на полреки!), и на пере кате явствовало и глазу и обонянию, что илистая взбала 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz