Романов, Б. С. Мои подлодки : рассказ // Наш современник. - 2001. - № 8.- С. 120-128.

с АМШКсАя т т ш дтт°и БОРИС РОМАНОВ МОИ ПОДЛОДКИ РАССКАЗ (7 /3 стихам меня толкнула, конечно, первая любовь, а вот прозаиком — сделали подлодки. Началось это во время карибского ракетного кризиса, на танкере “Терек”, где я плавал тогда старшим помощником капитана, на ближней к США стороне Атлантики. ...Сначала в непроглядной южной тьме взорвалось, отмечая поверхность воды и отражаясь в ней, оранжевое пламя КСП — сигнального патрона, затем на том месте возникло тяжелое шевеление внутри океана, с бульканьем зашумела вспухающая вода, и неожиданно тихо, потому что на электромоторах, в свет наших люстр вплыла она — мокрая, местами пятнистая, ободранная до сурика. Помнится, звали ее С-130. Штиль был полный, и мы ошвартовались борт о борт, точнее, она прильнула к нам, как в тихой Екатерининской гавани. Такими нас и застукал на рассвете патрульный самолет “Нептун”, примчавшийся со стороны солнца. А потом к “Тереку” был прицеплен сторожевик типа “Клод Джонс”. Эти дизельные лодки типа “С” (средняя), спроектированные еще до Великой Отечественной войны, служили Отечеству долго, как ледоколы. А одна из них, краснознаменная и гвардейская С-56, которой командовал Герой Советского Союза и капитан дальнего плавания Э. И. Щедрин, установлена на набережной в центре Владивостока. Григорий Иванович же возглавлял комиссию по расследованию обстоятельств гибели другой “эски” , в подъеме которой мне довелось участвовать. А тогда, в западной Атлантике, меня ждал сюрприз, оказалось, что на С-130 служит (и тоже старпомом) мой коллега по литобъединению Северного флота Володя Жураковский. Конечно, ситуация была не для стихоплетства: им продляли автономку, а РОМАНОВ Борис Степанович родился в 1936 году. Долгое время жил в Мурманске. Был капитаном на технических судах Северного флота. И збирался первым секретарем правления СП России. Автор многих книг. Умер в 1998 году 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz