Романов, Б. С. Капитанские повести / Борис Романов. - Мурманск : [б. и.], 2006 (СПб. : ИПК «Бионт»). - 255 с.
Борис Романов это плавание: у Нарвы и Сестрорецка обрывалась советская земля, и хотя рьяная публика, прорываясь на мостик, требовала подвернуть вон к тому зеленому островку, но нельзя было этого сделать, потому что островок не был еще советским. А когда очень уж начинали приставать купчишки и дамы, капи тан вежливо отвечал, что он и рад бы, «но, граждане, здесь минное поле, видите —красная черта на карте». Нэпманы бояз ливо взглядывали на карту, над которой сопел с циркулем в руке золотушный штурманенок, —и уже не ездили проветри ваться на «Олонце». Им и без того хватало остроты ощущений. Потом «Олонец» перевели на Черное море, и он возил меж ду всеми маломальскими портами арбузы, кефаль, копченую ставриду, первые советские велосипеды и первых рабоче-крес тьянских и совслужащих туристов. Тогда он впервые ночью услышал об оценке женщины с классовых позиций, и хотя с тех пор много на нем и любили, и изменяли в любви, и гово рили о ней, но тот гордый и горький шепот прозвучал для него откровением: что он мог бы сказать в этом плане сам о себе? Строили его как госпитальное судно, раненые неравны перед Богом только степенью своей близости к смерти, а по тому каюты всех трех классов различались на «Олонце» лишь числом коек: где две койки в каюте —первый, где четыре — второй, а где больше четырех коек —там третий класс. Это никого не обижало, потому что разница в билете была мизерная, а буфет и ресторан работали и не работали одинаково для всех. Разве в том было дело? Лишь бы люди увидели синие горы на далеком горизонте, распахнутое море и воду, такую синюю и чистую, что в нее невозможно поверить... Ах, как весело плавалось тогда! «Олонец» редко доковали, цеплялись к днищу водоросли и ракушки, но плохо поддавалась им знаменитая ледокольная сталь, и он умудрялся поддерживать рейсовую скорость в нуж ных пределах, пока не износилась окончательно паровая ма шина и котлы не потекли так безудержно, что никакая черно морская чеканка не помогала. Так «Олонец» попал в свой первый капитальный ремонт, сменили ему и котлы, и машину, и трубопроводы, и очень жаль, что не бывает и быть не может капитального ремонта человеку, потому что за это время не стало у «Олонца» его капитана: до того доспорил капитан с пароходством и дирекцией завода, же лая сделать пассажирские помещения менее госпитальными, 166
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz