Романов, Б. С. Капитанские повести / Борис Романов. - [2-е изд., доп. и испр.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1979. - 382, [2] с. : портр.

мя? То-то и оно: своего времени жаль, государственно­ го —нисколько! Далее. Так называемая раскачка. На нее, я думаю, времени тратится еще больше, чем на перекуры. Ту же палубу, допустим, от ржавчины очищать надо. Смотришь: шкрябки с вечера наточепы, шарошки шлангами обору­ дованы, сурик по банкам разлит, а работы все нет и нет. В чем дело? Матросы выспались, теперь им море утрен­ нее посозерцать надо. И летит время... О рабочей хватке с похмелья у меня вообще слов нет! Нельзя думать о социалистическом соревновании, ког­ да административно плохо организовано производство. Нельзя хребтом выправлять то, чего не доделала голова. Кроме того, при нашей системе оплаты, при твердых окла­ дах, мы не можем всю работу брать на аккорд: распла­ чиваться нечем. А потому выход один —повышение про­ изводительности труда в пределах рабочего времени. От чего же тогда она, производительность, может повысить­ ся? Только от повышения уровня личного мастерства, личного профессионализма. В этом-то и есть основа сорев­ нования внутри коллектива. Для того чтобы по-современному организовать рабо­ ту, мы должны, прежде всего, знать, во что она нам обходится сейчас и что даст нам улучшенная организа­ ция, механизация и рационализация. Кстати, не та ра­ ционализация, что мне показали на примере кресла в центральном посту. Изумительное кресло! Теперь вах­ тенному механику не хватает только, чтобы это кресло разъезжало по посту, чтобы он мог, не вставая, обозре­ вать все приборы. Такую рационализацию знал еще Го­ голь: помните, как у него галушки со сметаной сами пры­ гали Пацюку в рот? А вы на это кресло убили трое су­ ток рабочего времени. Кстати, стул, стоявший там ранее, был отличный, мягкий, с подлокотниками. Вон штурмана всю вахту проводят на своих двоих —и хоть бы что, мень­ ше спать хотят. Так что давайте начинать не с кресла! Как проходит этот рейс? Мы идем с опережением графика, II для того, чтобы это опережение сохранилось, нам достаточно иметь превышение плановой скорости на три десятых узла. Маршрут выбран оптимальный, и из авторулевого точности большей, чем техника позволяет, не выжмешь. Задержку со средиземноморским штормом 317

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz