Романов, Б. С. Капитанские повести / Борис Романов. - [2-е изд., доп. и испр.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1979. - 382, [2] с. : портр.
мя? То-то и оно: своего времени жаль, государственно го —нисколько! Далее. Так называемая раскачка. На нее, я думаю, времени тратится еще больше, чем на перекуры. Ту же палубу, допустим, от ржавчины очищать надо. Смотришь: шкрябки с вечера наточепы, шарошки шлангами обору дованы, сурик по банкам разлит, а работы все нет и нет. В чем дело? Матросы выспались, теперь им море утрен нее посозерцать надо. И летит время... О рабочей хватке с похмелья у меня вообще слов нет! Нельзя думать о социалистическом соревновании, ког да административно плохо организовано производство. Нельзя хребтом выправлять то, чего не доделала голова. Кроме того, при нашей системе оплаты, при твердых окла дах, мы не можем всю работу брать на аккорд: распла чиваться нечем. А потому выход один —повышение про изводительности труда в пределах рабочего времени. От чего же тогда она, производительность, может повысить ся? Только от повышения уровня личного мастерства, личного профессионализма. В этом-то и есть основа сорев нования внутри коллектива. Для того чтобы по-современному организовать рабо ту, мы должны, прежде всего, знать, во что она нам обходится сейчас и что даст нам улучшенная организа ция, механизация и рационализация. Кстати, не та ра ционализация, что мне показали на примере кресла в центральном посту. Изумительное кресло! Теперь вах тенному механику не хватает только, чтобы это кресло разъезжало по посту, чтобы он мог, не вставая, обозре вать все приборы. Такую рационализацию знал еще Го голь: помните, как у него галушки со сметаной сами пры гали Пацюку в рот? А вы на это кресло убили трое су ток рабочего времени. Кстати, стул, стоявший там ранее, был отличный, мягкий, с подлокотниками. Вон штурмана всю вахту проводят на своих двоих —и хоть бы что, мень ше спать хотят. Так что давайте начинать не с кресла! Как проходит этот рейс? Мы идем с опережением графика, II для того, чтобы это опережение сохранилось, нам достаточно иметь превышение плановой скорости на три десятых узла. Маршрут выбран оптимальный, и из авторулевого точности большей, чем техника позволяет, не выжмешь. Задержку со средиземноморским штормом 317
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz