Романов, Б. С. Капитанские повести / Борис Романов. - [2-е изд., доп. и испр.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1979. - 382, [2] с. : портр.
и очень жаль, что не бывает и быть не может капиталь ного ремонта человеку, потому что за это время не стало у «Олонца» его капитана: до того доспорил капитан с па роходством и дирекцией завода, желая сделать пасса жирские помещения менее госпитальными, что обвинили его, капитана, в буржуазном разложении и потакании буржуазным вкусам. Как раз при выходе с завода на пол- обороте завис клапан капитанского сердца. Плакала команда, но нечем было плакать свежепокрашенному «Олонцу» с его новеньким котлом и трубопроводами. На похоронах бледнел начальник пароходства, потому что человек из Москвы благодарил за все капитана и заме тил вскользь: мол, нет места в ваших рядах тем, кто не понимает, что советский человек достоин... И принял «Олонец» новый капитан, тот самый сму щавший нэпманов штурманенок, и оба они достойно два года представляли советский флаг на линии Ленинград — Копенгаген —Гамбург. Потом сошли со стапелей новые великие лайнеры, и «Олонец» с пониманием дела отдал им линию. До того как затихнуть у стенки в ленинградской блокаде, успел «Олонец» сделать два военных рейса, вывозя раненых, больных и детей, и после первого же рейса был навсегда закрашен на нем милосердный красный крест, потому что сразу стало ясно, сколь бесполезен он перед фашиз мом. Отплевываясь из двух пулеметиков, «Олонец» вздра гивал от близких разрывов, опасался, выдержит ли серд це тщедушного человечка на мостике, посылающего суд но в немыслимые зигзаги. Закамуфлированный под окрестные здания, с заколо ченными окнами, на двух ношах угля в сутки выстоял «Олонец» обе блокадные зимы, и не все из его экипажа вернулись к нему из окопов. И еще раз капитальный ремонт, в Германии, в Вар- немюнде. Старательные немцы сменили паровую маши ну на дизеля, гигиенично удалили следы пуль и осколков, вставили еще более огромные стекла в окна ресторана и даже придумали раздвижной столик над раковиной умывальника в каждой каюте. Заработал камбузный лифт. В светильниках-бра, бронзовых плафонах, зерка лах, цветном линолеуме, с поворотным краном вместо старомодных стрел, с четырьмя сотнями чугунных чушек для балласта и скоростью тринадцать миль в час, «Оло нец» развозил из Мурманска по домам гостей московско 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz