Рогожин, Н. Н. Литератор : документальные романы / Николай Рогожин. – Онега (Архангельская область) : Онежское книжное издательство, 2016. – 456, [3] с. : портр.

русской классикой - фильма ВВС «Война и мир» в шести сериях. Но ладно англичане, они в другом измерении, и обращение к великим творениям рождает их интерес к нашей отечественной литературе. Но зачем нашим кинодеятелям «снимать две «Екатерины» одновременно, четвертый «Тихий Дон», третью «Анну Каренину» и проч. Лучше открывать [министерству культуры ] новые литературные имена, которые будут источником нового кино...». Это из статьи Магнитова, к чему присоединяюсь я и верю, что с этим солидарна и газета. Так неужели оскудела талантами наша российская земля и нет достойных к экранизации современных эпических произведений?.. Нет пишущих интересных сценаристов? Хотя пишут валом все, «всякую дребедень кому не лень», но уровень, художественности, тематики, оставляет, конечно, желать лучшего. В СССР, однако, этот уровень поддерживался, - секциями сценаристов в составе писательского союза, регулярными конкурсами, семинарами, альманахом отечественного кино.... Сейчас всего этого нет. Не стало. В конце 2007 года я написал (с одобрения автором идеи) и опубликовал, - сценарий телефильма по выдающемуся произведению, о репрессиях 30-х годов в СССР, эпопее в четырех книгах, «Перелому», - лауреата премий Н.Островского, Большой Литературной, Шолохова, губернаторской, Мурманского пароходства,- ответственного секретаря Мурманского писательской организации СПР, «заполярного Шолохова», как его называли журналисты - Николая Александровича Скромного (1948-2007). Но уход из жизни большого мастера слова литературы Мурмана, к сожалению, сказался и на реализации телесценария. Куда я только не обращался за прошедшие девять лет! Кому только не писал, не звонил! Все попусту... Не буду приводить имен, они достаточно известны, это актеры, режиссеры, продюсеры кино. И везде - или вежливый (в лучшем случае) отказ, или вообще - отчуждение, молчание. Общался я по поводу сценария, и неоднократно, с Даниилом Борисовичем Дондуреем, редактором журнала «Искусство кино», но тоже, с отрицательным, хоть и благожелательным, - результатом. За все же эти годы я, писавший прежде лишь рассказы и повести, так увлекся кинодраматургией, что создал еще несколько сценариев, и за один из них, о поэте Рубцове (в 2012г.), получил такую крайне негативную, оглушающую и уничтожающую, разгромную и разносную критику ( в основном от вологодских литераторов), что до сих пор прихожу в себя... А в 2013 году Минкульт объявил, устным заявлением Мединского, приехавшего в Кисловодск, о конкурсе на лучший сценарий телесериала о Лермонтове. Неясно однако, почему так поздно это было сделано, буквально под 200-летие национального поэта, будто бы сценаристы - это роботы, лепящие под заказ однодневки. Но у меня уже был готов сценарий «Лермонтов», в 12 сериях. И только огромными усилиями, с опозданием, сценарий все-таки попал в ведомство Мединского. Но сроки прошли, юбилей уже миновал, или по другой какой причине сценарий, но он так и пропал в недрах министерства, я не получил никакого ответа. И вот, наконец-то, 382

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz