Рогожин, Н. Н. Литератор : документальные романы / Николай Рогожин. – Онега (Архангельская область) : Онежское книжное издательство, 2016. – 456, [3] с. : портр.
Что нужно сделать, чтобы «Берег золотой» стал рассказом. На мой взгляд, следующее. Во-первых, четко выстроить сюжетную линию. Я имею в виду ретроспективные отступления. Нельзя их раскладывать по всему рассказу. Они уводят читателя от развития сюжета. Служат пояснениями, но нельзя же пояснять постоянно. Во-вторых, определить место и роль Ларчикова. Кто это? Товарищ, друг, или некое второе «я» Симагина? Может, его антипод? Или, возможно, искуситель. Мне кажется, этими двумя (хорошо!) персонажами можно оттенить друг друга. И в-третьих, конкретнее определить характер Симагина. Для этого, конечно же, лучше всего «отработать тему» Людмилы. Если Людмила волевой человек, то она как-то должна изменить миропонимание Симагина. Ведь на этом стыке двух характеров: один - циник, другой - жизнелюб (Людмила) можно развить конструкцию духовного порядка, если автор отказывается от сюжетного. Симагин и Ларчиков - врачи. Это такое подспорье для автора. Жизнь и смерть, великое противостояние, источник трагизма - неужели из всего этого Симагин и Ларчиков выносят лишь сексуальный голод с соблазнительными картинками. Кстати о «голоде»-: С екс без нравственности откровенная норнуха. «Берег золотой» 1. Это кто жалуется - врач или ветеринар? Если врач, то при чем запор у кота. 2. Подчеркнутое красным, надо как-то отделить. Мне кажется, что здесь совмещается несовместимое, что-то вроде: «Шел дождь и два студента». 3. Несколько неудачная конструкция. Возможно, было бы лучше; «речи выдавал с апломбом, страстно, при этом мог заниматься самыми обыденными делами - менять рубашку, или бриться, открывать (здесь лучше - рыться в чемодане, тумбочке). Почему «как ни в чем не бывало»? Эта фраза следует, как правило, после неординарного события, например - ссоры. 4. Высунешь язык везде. Деревянное железо. Стилистический разнобой. 5. «сероколонного»? Уточнить. 6. «Ибо повернутая его жизнь к началу 5-го десятка». Кажется, это громоздко. 7. «Периоды молчания» - сукно! 8. Очень хорошая деталька! - Умершие воспринимались... жалкое и неказенное. Но начало фразы следует исправить, изменить. 9. Вдовый полковник? 10. «Потеющий муж над ее телом.» Это что, оригин. новый способ? Соитие оно и есть соитие. 11. «За ради скуки» - разносортица. 12. Сердито обиделась, большими уговорами посетить концерт. 13. Это не распутье, когда с одной стороны море (в данном случае это - запрещающая, деталь, преграда, а с другой - вереница, что-то похожее на оцепление - штука серьезная, сквозь него прорваться трудно. 339
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz