Рогожин, Н. Н. Короткое дыхание мечты : избранная проза : рассказы, очерки, эссе, публицистика, критика, воспоминания / Николай Рогожин. - Онега : Онежское книжное издательство, 2015. - 269, [2] с. : портр.

твержденные, общие фразы типа «кто я такой» , и как подвизался на мур­ манском литературном небосклоне. Но согласие его было получено и эта уже была удача, некая положительная тенденция к моему признанию. Но меня что то дернуло, ободренного, дальше и я, не утерпев, сказал, что по­ весть Скромного отдана в журнал «Север», в полном, отреставрированном виде, - готовая к публикации. Реакция Коржова оказалась потрясающей и не­ ожиданной, если даже не наглой выходкой, - взбесившегося самолюбца. Он демонстративно, на глазах у всех, буквально перед своим выступлением с сообщением о недописанной повести Скромного, - конференцию покинул. Именно ему вдова отдала меньшую часть повести, и Коржов ее «пробил» в «Современнике». Я, смущенный этим поступком, еще не знал, как это ска­ жется на репутации моей, и как отзовется в мнении Кочешкова, главного ор­ ганизатора конференции. А реакция его окажется оглушительной. Он на сле­ дующий день выгонит и меня, обозвав и не желая более со мной не иметь никаких дел. Очень я переживал за утрату ко мне доверия, очень. Пытался воздействовать через Рыхлова, думал уговаривать жену Константина. Даже составил и отослал покаянное пространное, по электронной почте, письмо. Но ничто не помогало. Я впал в депрессию; почти такую же, как в прошлом декабре, после инцидента с Тимофеевым. Сообщение мое, о «прозе Скромно­ го в свете российского кинематографа», так и не прозвучало. Да и что я мог особенного сообщить ? О работе над сценарием? Об обвалах и обломах при обращениях к режиссерам, актерам, продюсерам? Да, действительно, с того времени, как я получил красненькие книжечки из типографии Онеги, в ок­ тябре 2007-го года, я был прекраснодушно уверен, что сейчас посыплется на меня слава. Но я ничего не добился, пытаясь как то «засветить сцена­ рий». Начал с Говорухина. Послал ему книжку на адрес Госдумы. Без ответа. Дал через третье лицо Садальскому, гастролировавшему в Лиепае. Вручил Борису Блинову, для передачи Евтушенко, когда тот приезжал в Мурманск. Книгу получил Грачевский, редактор журнала «Ералаш» на телевидении и услышал лишь его мнение, через ту знакомую, с которой передавал - «мно­ го массовых сцен». Дальше пошло предметнее, конкретнее, я связывался с Дондуреем Даниилом Борисовичем, главным редактором журнала «Искусст­ во кино», и там был сначала «отворот-поворот», хотя довольно доброжела­ тельный и обстоятельный. Приоткрыта была «кухня», пробивания, утвер­ ждения сценариев, на одном уровне, на другом; попутно были и сетования насчет притеснения Михалковым в помещении Дома Кино, где располагается редакция. После конференции, в Мурманске, в конце мая, проходил первый кинофестиваль стран региона «Северное сияние» и там тоже пытались мы с Рыхловым пробиться, вручали пакеты с романом и сценарием - Адабашьяну, Никоненко... Отзывов не получили. Чтобы не искушаться сильно, и не сгла­ зить , остановлюсь, как и в случае с Надей... Что-нибудь, может быть, когда- нибудь - случится... Так что «плюсов», после разлада с Фондом, естественно, не было. Я действовал теперь, как мог , самостоятельно, изредка связываясь с Рыхловым. Сумел пробить маленькую заметку в «Литературную газету», о выставке Скромного и о конференции. Послал вроде статью на пару страниц, а увидел только лишь «несколько строчек» в информбюллетене, обезличен­ 249

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz