Рогожин, Н. Н. Короткое дыхание мечты : избранная проза : рассказы, очерки, эссе, публицистика, критика, воспоминания / Николай Рогожин. - Онега : Онежское книжное издательство, 2015. - 269, [2] с. : портр.
трибуном, и весьма натурально изображая подвыпившего уличного приста валу, даже с характерным запахом. Борис Маркович, глядя на экспромт, сперва побледнел, через минуту сильно задумался, а потом чуть-чуть, слегка, качнул, будто взбрыкнув, головой, затаив, по-видимому, на экспериментато ра,- какую то злобу. Концерт закончился лирическим вокалом ещё одной не знакомой Дронову женщины и после - чётким маршем пианистки под голос Бориса Марковича из микрофона с благодарностями за внимание и с «пред чувствиями новых встреч». И лишь к этому финалу Дронов, наконец-то, по нял, - кого напоминает ему Борис Маркович. Он был поразительно похож внешностью и манерами на руководителя народного театра в институте, где учился Дронов. Работая на одной из кафедр, тот решил создать театр, имея лишь дешевый опыт из драмкружка Дома пионеров, ни буквы не смысля в режиссуре и системе Станиславского. Студенческий энтузиазм, однако, соз дал ему шумный успех, но ни он сам, ни ребята не поняли, зачем они выхо дят на сцену, ради чего проговаривают слова, таращат глаза партнёрам. Ру ководитель пошёл дальше в гору - вступил в партию, сделал себе звание на родного, стал ездить за границу. Студенты младших курсов валили к нему валом, старшие уходили, разочаровываясь, но конвейер этот неудержимый продолжался, а дилетантство - процветало. Сам Дронов понял это уже гораз до позже, когда сам стал учиться на режиссёрских курсах и делал свои пер вые самостоятельные шаги в провинции. С того концерта, сделанного на бе гу, и осталась у Дронова ассоциация с институтским руководителем и он стал равнодушнее относиться к новому директору, который тоже стреми тельно шёл в «гору», и не без участия того же Дронова, - поставил концерты к Девятому мая, ко Дню города в конце месяца, а в начале июня - к Пушкин ским дням, где Дронов читал, специально выученную, не без труда , за пару недель, - «Полтаву». Причем задействовали и декорации, с нарисованными художницей макетами Исаакия и клодтовских коней, те самые щиты, кото рые с таким трудом пробил когда-то Дронов. Пронеслось лето, зачастила неровной дождливой погодой осень. Дронов решил ещё попытать счастья в местном пригородном Доме культуры, - ма леньком одноэтажном зданьице на окраине курортного местечка, в глубине дворов и палисадников. Там лишь крутили кино, и то преимущественно ле том, а зимой кроили и шили на платных курсах. Но Дронов верил в свою удачу, потому что за летний сезон он подобрал и наметил для себя неплохие кадры. Один был в прошлом ТЮЗовцем из подмосковного города, бывший его пациент, устроившийся работать в санаторий по лимиту, другой - инте ресный молодой художник, собиравшийся учиться в городе, тоже из дро- новских больных. Ещё был парень из разгромленного театрального коллек тива санатория, в котором он работал поваром. Тот был предан искусству на чисто, даже слыл чудаком. Дронов верил в своё ядро, в свой костяк. За жен скую половину он не беспокоился, потому что всегда находились дамы, гре зившие славой и успехами. Подступило чувство и время в исстрадавшейся душе Дронова , когда нужно было делать «всё или ничего». Нужен был ус пех, в противном случае деморализованная неудачами творческая личность Дронова должна была заглохнуть. И вот здесь, сразу же за организационны 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz