Рогожин, Н. Н. Короткое дыхание мечты : избранная проза : рассказы, очерки, эссе, публицистика, критика, воспоминания / Николай Рогожин. - Онега : Онежское книжное издательство, 2015. - 269, [2] с. : портр.

трибуном, и весьма натурально изображая подвыпившего уличного приста­ валу, даже с характерным запахом. Борис Маркович, глядя на экспромт, сперва побледнел, через минуту сильно задумался, а потом чуть-чуть, слегка, качнул, будто взбрыкнув, головой, затаив, по-видимому, на экспериментато­ ра,- какую то злобу. Концерт закончился лирическим вокалом ещё одной не­ знакомой Дронову женщины и после - чётким маршем пианистки под голос Бориса Марковича из микрофона с благодарностями за внимание и с «пред­ чувствиями новых встреч». И лишь к этому финалу Дронов, наконец-то, по­ нял, - кого напоминает ему Борис Маркович. Он был поразительно похож внешностью и манерами на руководителя народного театра в институте, где учился Дронов. Работая на одной из кафедр, тот решил создать театр, имея лишь дешевый опыт из драмкружка Дома пионеров, ни буквы не смысля в режиссуре и системе Станиславского. Студенческий энтузиазм, однако, соз­ дал ему шумный успех, но ни он сам, ни ребята не поняли, зачем они выхо­ дят на сцену, ради чего проговаривают слова, таращат глаза партнёрам. Ру­ ководитель пошёл дальше в гору - вступил в партию, сделал себе звание на­ родного, стал ездить за границу. Студенты младших курсов валили к нему валом, старшие уходили, разочаровываясь, но конвейер этот неудержимый продолжался, а дилетантство - процветало. Сам Дронов понял это уже гораз­ до позже, когда сам стал учиться на режиссёрских курсах и делал свои пер­ вые самостоятельные шаги в провинции. С того концерта, сделанного на бе­ гу, и осталась у Дронова ассоциация с институтским руководителем и он стал равнодушнее относиться к новому директору, который тоже стреми­ тельно шёл в «гору», и не без участия того же Дронова, - поставил концерты к Девятому мая, ко Дню города в конце месяца, а в начале июня - к Пушкин­ ским дням, где Дронов читал, специально выученную, не без труда , за пару недель, - «Полтаву». Причем задействовали и декорации, с нарисованными художницей макетами Исаакия и клодтовских коней, те самые щиты, кото­ рые с таким трудом пробил когда-то Дронов. Пронеслось лето, зачастила неровной дождливой погодой осень. Дронов решил ещё попытать счастья в местном пригородном Доме культуры, - ма­ леньком одноэтажном зданьице на окраине курортного местечка, в глубине дворов и палисадников. Там лишь крутили кино, и то преимущественно ле­ том, а зимой кроили и шили на платных курсах. Но Дронов верил в свою удачу, потому что за летний сезон он подобрал и наметил для себя неплохие кадры. Один был в прошлом ТЮЗовцем из подмосковного города, бывший его пациент, устроившийся работать в санаторий по лимиту, другой - инте­ ресный молодой художник, собиравшийся учиться в городе, тоже из дро- новских больных. Ещё был парень из разгромленного театрального коллек­ тива санатория, в котором он работал поваром. Тот был предан искусству на­ чисто, даже слыл чудаком. Дронов верил в своё ядро, в свой костяк. За жен­ скую половину он не беспокоился, потому что всегда находились дамы, гре­ зившие славой и успехами. Подступило чувство и время в исстрадавшейся душе Дронова , когда нужно было делать «всё или ничего». Нужен был ус­ пех, в противном случае деморализованная неудачами творческая личность Дронова должна была заглохнуть. И вот здесь, сразу же за организационны­ 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz