Рогожин, Н. Н. Короткое дыхание мечты : избранная проза : рассказы, очерки, эссе, публицистика, критика, воспоминания / Николай Рогожин. - Онега : Онежское книжное издательство, 2015. - 269, [2] с. : портр.

сразу же он принялся, возможно, даже снова за роман, - Николай не позволял себе поблажек, упорная повседневная скрупулезная работа была для него нормой жизни, - и получилась не менее прекрасная повесть. К этому убежде­ нию меня привело еще одно наблюдение. В 2002 году, как-то случайно, уви­ дел я по мурманскому каналу пространное интервью Скромного в связи с назначением его ответственным секретарем местного отделения Союза писателей. Въедливая тележурналистка в конце выпытала все-таки у Ни­ колая, не привыкшего раскрываться, «творческие планы». И мастер сказал, что читатели, коллеги по перу еще удивятся, что он сейчас пишет, какую те­ му приподнимает, и при этом хитро-загадочно улыбался, на весь экран... Уверен, он имел в виду повесть о Лермонтове. ноябрь 2008 г. рейд порта Наудибу, Мавритания ПИСЬМО РЕДАКТОРУ И ИЗДАТЕЛЮ «ВЕСТНИКА ПРОДЮСЕРА». Здравствуйте, Игорь! Огорчен Вашим, хоть и мотивированным, вежли­ вым отказом. Уж столько претерпел с этим сценарием, не передать... Тем более, что есть положительный о нем отзыв Пушкинского Дома. Согласен с Вами, чтобы переделать сценарий в психологический портрет вокруг дуэли. Но, во-первых, - это будет уже не формат сериала, как не крути. И потом - прием все-таки достаточно расхожий. Однако, я взялся бы и решился напи­ сать так, как Вы советуете, но время, главный фактор, который сдерживает, а оно: и упущено, и неактуально. Дело в том, что я нахожусь в тисках своего социального положения. Я судовой врач и пишу в основном во время долгих и отрывных от всего су­ щего рейсов - там есть полная свобода творчества - никто не мешает и не от­ влекает. Имея подготовительный материал, я его и прессую, разматываю в сюжет... Так что, если практически, то переделать сценарий, смогу только в рейсе, с февраля, то есть в апреле-мае, и завершить к окончанию рейса - ию­ ню. Рейсы обычно 4-5 месяцев, в открытом море, в полной изоляции от ТВ, Инета. Вы не читали сценарий, это обедняет мои рассуждения, а придется брать его так: с 12-й, заключительной, серии, где дуэль, разматывать ее по кускам, со всех других серий, начиная с детства, и фрагментарно, не связан­ но... Зачем? Есть фильм Бурляева об этом(86-го года), и более ранний - Ген- дельштейна, по сценарию Паустовского... Но полностью жизнь Лермонтова ведь не показывали. Где истоки его неровного характера? Я указал на то - неверные дед его и отец, вздорная и взбалмошная бабушка... Тем более, 12- ю серию я писал по мотивам повести «Машук» мурманского писателя Нико­ лая Скромного (о чем и указываю в списке использованной литературы), где как раз и, разобрана вся «анатомия» дуэли и показана ее наиболее воз­ можная причина; в течение тех роковых, пяти дней июля 1841-го, от 13-го, ссоры и вызова, и до 17-го,- похорон... Так вышло, что «Машук» стала последней, не до конца написанной по­ вестью Н. Скромного, и восставлена по рукописи друзьями писателя уже по- 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz