Рогожин, Н. Н. Кесарево сечение : [рассказы, повести, роман] / Николай Рогожин. - Онега, Архангельская область : Онежская типография, 2009. - 455, [2] с. : портр.

спросит, и сказать, что предыдущий автобус сломался. Но на такое ловились только молодые , наивные. И всё же главное, основное, - не расслабляться, ни на минуту, пока едешь, всё время ждать , на всём пути, появления контролёров. Тогда, если те не войду т, как правило, всё обходится. А чуть забудешься и по «закону подлости» - иди-ка сюда, голубчик! На маршруте своём Лисуков уже определил, что проверяют на самом длинном перегоне, где никуда не деться, нигде не сойдешь,- от конца города до начальной площади посёлка. По времени интервал минут в десять, а то и пятнадцать , или даже двадцать минут, если машина ползёт еле - еле. И вот всё это время нужно быть настороже, на стрёме, начеку. Причём контролёром может быть любая женщина, спокойно сидящая не одну остановку и ничем не смахивающая на блюстительницу, - имеет даже вид самой заурядной, - замученной домохозяйки, с кошёлкой, и вот на тебе! - проверяющая ! Но чаще всего, конечно, заскакивают парой, на том же перегоне, иногда и в середине его, с двух концов, и начинают «трясти». Характерно, что контроль бывает «волнами», кампаниями, день -другой -третий, а потом опять всё затихает, на недели две- три. Но всё равно, это не означает, что надо терять бдительность. И за время работы, в два месяца сейчас, и ещё раньше, год назад, когда искусству выживания Лисуков только учился, он не попадался ни разу. Два или три момента были, когда ему пришлось выйти на том злосчастном перегоне, там есть остановка по требованию, высаживаться в «чистом поле»,чтоб не заловили, потом нужно было идти ,с километр, или садиться в следующий, дожидаясь, что было тоже, вряд ли разумно, ты был виден, как на ладони и платить приходилось, хоть и значительно меньше... И был всё же, единственный случай, с жаром в груди и с потёмками в глазах, когда деваться было некуда, он вытащил проверяющей целый ворох билетов из кармана, та искала и обнаружила всё таки нужные цифры и отпустила с миром. Тренировка перед «первой серией» приёмного помогла, пригодилась Лисукову во время учёбы в Петербурге. Единственная дорога, по которой иногда приходилось ездить, - длинный Невский с его троллейбусами, - там проверяли наиболее часто. Заскакивали бравые ребята, в три двери одновременно, и вылавливали не одного «ушастого». Даже невозможно было выскочить, если видел ту группу ещё на остановке, они наиболее рьяно ловили именно выходивших. Тут был единственный выход - успеть пробить компостер, Лисуков и здесь нашёл выход - всегда стоял рядом ,около, с заранее, в кармане, в руке, заготовленным талоном и пробивал сразу, как только нужно было. Но и тут попадались контролёры- хитрецы. Тихо стояли, несколько остановок, потом спрашивали билеты, показав удостоверение. Однако против таких Лисуков тоже нашёл способ, - он уловил деталь, - нужно было 287

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz