Репневский, А. В. Сотрудничество Архангельской области и Северной Норвегии в социальной сфере на страницах Архангельской прессы конца ХХ - начала XXI вв. / А. В. Репневский, Ю. В. Сенчукова // VIII Ушаковские чтения, [Мурманск, 2-4 марта 2011 г.] : к 90-летию со дня рождения профессора И. Ф. Ушакова : сборник научных статей / [редкол.: П. В. Федоров (науч. ред.) и др.]. - Мурманск, 2012. - С. 179-186.

проекты, от которых и для себя ожидали отдачи. С российской стороны активность в этой сфере была связана с желанием вузов Архангельской области войти в Болонский процесс, использовав норвежские учебные за­ ведения соответствующего уровня для обусловленного международными договорами обязательного и всеобщего обмена студентами в образова­ тельном процессе1. Поморский университет посредством активно нала­ женных контактов с северо-норвежскими университетами в 1993 г. полу­ чил статус международного вуза1 2. Высокий статус был приобретен в 1993 г. не случайно. Это как раз связано с образованием Баренц-региона. Поморский университет был одним из передовых и успешных центров массового обмена студентами, преподавателями и совместными научными проектами в области3. В первую очередь это заслуга тогдашнего ректора проф. В.Н. Булатова. Одна из самых первых научно-практических конфе­ ренций БЕАР в 1993 г. была проведена в Архангельске. В ее работе актив­ но участвовали многочисленные скандинавские гости. Конференция изу­ чала актуальную тему: «Баренцев регион: сотрудничество в сфере образо­ вания и научных исследований» и, конечно, была замечена прессой4. Газе­ ты постоянно освещали растущие масштабы и результаты обмена студен­ тами, преподавателями5, школьниками6. На их страницах сообщалось об открытии с подачи норвежцев новых факультетов для наиболее востребо­ ванных и перспективных профессий на базе архангельских вузов7, успехах сотрудничества в научных исследованиях8; о создании на базе ПГУ Нор­ вежского центра, развитии доступной сети Интернет9. Все годы наиболее полно и красочно раскрывалась в прессе тема учебы архангельских студентов в Тромсё, Альте, Вардё, Будё и в других городах Северной Норвегии. Приведем для примера некоторые характер­ ные заголовки по данному вопросу: «В Норвегии хорошо, а дома лучше»101, «Русские студенты радуются норвежским двойкам»11, «В Норвегию на ста­ 1 Музыкина М. Болонский процесс: учеба за границей станет реальностью // Архан­ гельск. 2006. 2 февраля. С. 1. 2 Мозговой А. Поморский диплом признают во всем мире // Правда Севера. 1993. 29 апреля. С. 1. 3 МозговойА. Баренцев регион: форум в Архангельске/ / Правда севера. 20 апреля. С. 1. 4 Салтыков Е. (вел беседу) Пепельница из Вардё//Правда Севера. 1993. 15 апреля. С. 2. 5 Чащин А. Учат норвежские профессора // Правда Севера. 1995. 12 марта. С. 1. 6 Северный гость // Архангельск. 2006. 1 июля. С. 6. Широков Е. Загадочный проект «7096» готовит профессионалов, оценивающих не­ движимость // Архангельск. 1998. 24 февраля. Гефеле В. Норвежский Ленин стал поморским доктором И Архангельск. 1998. 20 но­ ября. С. 1-2. 9 Internet приходит в ПГУ // Правда Севера. 1997. 17 октября. С. 6. Белоногова Наталья. В Норвегии хорошо, а в России? // Архангельск. 1997. 5 января. С.З. 11 Харлов В. Русские студенты радуются норвежским двойкам // Архангельск. 1996. 19 июня. С. 2. 182

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz