Разин, Е. Ф. Справедливости ради : память наша / Ефим Разин. – Кандалакша : [б. и.], 1996 (Апатиты : «Кировский рабочий»). – 59 с. : портр.
ведь и они, высокие чины, не избавлены от незнания, неточностей и нелепостей, тем более если референты подбрасывают им не всегда выверенные факты и доводы. Короче, снова в "Ниве" попытались опровергнуть данные, приводимые в печати в 1935 году, взяли за аксиому воспоминания некоторых ветеранов желез нодорожного транспорта, которые (все возможно!) могли запамятовать события, происходившие не сколько десятков лет тому назад. Давний друг кандалакшских журналистов А. В. Шабунин в Ленинградской Публичной библиотеке сделал для меня выписки из газеты "Кандалакшский коммунист" за тот же ноябрь 1935 года. Эта газета тоже утверждает, что 7 ноября первый электровоз вёл он же, Г. Г. Ионас (в "Полярной правде" он назван как Ионос). Значит, не одна газета писала так. И газета "Полярная магистраль" политотдела Кировской железной дороги 10 ноября 1935 года констатировала: первый электровоз от Кандалакши до Пинозеро 7 ноября вёл Генрих Густавович... Я просил журналистов "Нивы" всё-таки оповес тить своих читателей о проявленной ими бестакт ности, вернуть и сегодня старательно зачёркиваемое имя. А совсем недавно в областной печати в связи с 60-летием электрификации северного участка дороги первым машинистом, который вёл электровоз 7 ноября 1935 года, упорно называли имя другого человека. Высказавшие ошибочную точку зрения, приняв что-то на веру, не желают признавать своей ошибки. Подобные ошибки искажают, уродуют историю. Вот ведь как было. И правду зачеркнули. И истину исказили. И Генриха Густавовича Ионаса признали 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz