Разин, Е. Ф. Справедливости ради : память наша / Ефим Разин. – Кандалакша : [б. и.], 1996 (Апатиты : «Кировский рабочий»). – 59 с. : портр.
книг. В своё время, в 1968 году, утверждал и я в книге о нашем городе, написанной совместно с рано ушедшим из жизни Георгием Гавриловичем Кузь миным. Но внимательно знакомясь с прошлым, вдруг узнаю о такой вот публикации в "Полярной правде" от 14 ноября 1935 года: "Вчера началось опробование участка Кандалак ша - Апатиты. 7 ноября в Кандалакше состоялся пробный пуск электровоза серии "ВЛ" - "Владимир Ленин", вы пущенного московским заводом "Динамо". Первый электровоз за Полярным кругом вёл один из лучших машинистов дороги, почётный машинист Мурманского депо тов. Ионос". Сообщение об этом, уточняющее, кто же вёл первый электровоз, я дал в печати, привёл это и в вышедшей в 1991 году своей книге. Что тут поднялось! Кандалакшская газета "Нива" оп у бли к о в а л а прежде всего р еп ли к у "Тень на плетень?", в которой обвинила меня в "искажении истины". Затем последовала публикация "Но истина дороже", где опять-таки раздались обвинения в мой адрес. Пр ишлось об р а ти т ь с я в "Ни в у ” с пис ьмом - статьёй, озаглавленной "Про тень и про плетень", где снова привёл доводы о том, что именно Генрих Густавович вёл первый электровоз, что его имя замалчивается, что, объявив его в 1938 году "врагом народа", вычеркнули, как говорится, из святцев. Письмо опубли ко в али . Но сопр о в одили его редакционным комментарием , в котором новые сведения напрочь отринули. Ссылаются опять-таки на кн и г у "К а н д а л а кш а " 1968 года. На кни гу "Магистраль имени Октября", в составе редколлегии которой высокого ранга руководители дороги. Но 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz