Разин, Е. Ф. Справедливости ради : память наша / Ефим Разин. – Кандалакша : [б. и.], 1996 (Апатиты : «Кировский рабочий»). – 59 с. : портр.

книг. В своё время, в 1968 году, утверждал и я в книге о нашем городе, написанной совместно с рано ушедшим из жизни Георгием Гавриловичем Кузь­ миным. Но внимательно знакомясь с прошлым, вдруг узнаю о такой вот публикации в "Полярной правде" от 14 ноября 1935 года: "Вчера началось опробование участка Кандалак­ ша - Апатиты. 7 ноября в Кандалакше состоялся пробный пуск электровоза серии "ВЛ" - "Владимир Ленин", вы­ пущенного московским заводом "Динамо". Первый электровоз за Полярным кругом вёл один из лучших машинистов дороги, почётный машинист Мурманского депо тов. Ионос". Сообщение об этом, уточняющее, кто же вёл первый электровоз, я дал в печати, привёл это и в вышедшей в 1991 году своей книге. Что тут поднялось! Кандалакшская газета "Нива" оп у бли к о в а л а прежде всего р еп ли к у "Тень на плетень?", в которой обвинила меня в "искажении истины". Затем последовала публикация "Но истина дороже", где опять-таки раздались обвинения в мой адрес. Пр ишлось об р а ти т ь с я в "Ни в у ” с пис ьмом - статьёй, озаглавленной "Про тень и про плетень", где снова привёл доводы о том, что именно Генрих Густавович вёл первый электровоз, что его имя замалчивается, что, объявив его в 1938 году "врагом народа", вычеркнули, как говорится, из святцев. Письмо опубли ко в али . Но сопр о в одили его редакционным комментарием , в котором новые сведения напрочь отринули. Ссылаются опять-таки на кн и г у "К а н д а л а кш а " 1968 года. На кни гу "Магистраль имени Октября", в составе редколлегии которой высокого ранга руководители дороги. Но 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz