Разин, Е. Ф. Справедливости ради : память наша / Ефим Разин. – Кандалакша : [б. и.], 1996 (Апатиты : «Кировский рабочий»). – 59 с. : портр.
то, что один из его сыновей (уже в то время двое из них работали в Мурманском депо) появился на смену выпившим: мол, и сам Ионас прикладывается к горлышку... П о к а з а н и я , з а п и с а н ны е в ходе "следствия", свидетельствуют об обстановке страха, царившего в те годы, и в то же время наполнены жестоким безразличием к судьбе товарища - лишь бы меня не тронули... Увы! Нечто подобное вижу и в наши дни, когда вешаются ярлыки , когда ставятся самые абсурдные клейма. В конце пятидесятых годов, когда пересмат ривалось "дело" Г. Г. Ионаса, следователи сочли возможным обратиться к кандалакшским желез нодорожникам, которые вместе с ним учились на курсах и осваивали первый на Севере электри фицированный участок. Алексей Степанович Ки селёв, Павел Аркадьевич Прокопович, учившиеся с ним в Ленинграде, водившие первые электровозы на север от Кандалакши, представили уважительные и честные отзывы о своём товарище и наставнике. ...Да, возвращается из небытия имя ещё одного человека, ставшего кому-то неугодным. Машиниста, который водил локомотивы, был рабочим человеком, жил, как обычно живут люди. И я считаю должным вернуть землякам зачёркнутое имя. Работая над новым изданием книги "Канда лакша", что вышла в свет в 1991 году в Мурманском книжном издательстве, я старался прочесть всё, что только можно было найти о нашем крае. И вот что приоткрылось в судьбе машиниста Г. Г. Ионаса. В Кандалакше, рядом со въездом на территорию локомотивного депо, поднят на постамент тот самый электровоз, который 7 ноября 1935 года прошёл от Кандалакши на север. Многие годы указывалось, что вёл его машинист А. Д. Кулигин. Это значится в ряде 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz