Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
дцатых годов старшим машинистом В. П. Немчиновым, повтори ли Н. А. Афанасов, Н. В. Смекалкин, И. Н. Мысин. Всей стране стал известен машинист Кандалакшского паро возного депо Иван Николаевич Мысин. 30 сентября 1934 года он вел поезд на юг. Миновав станцию Катозеро, Мысин увидел впе реди горящий мост. Положение казалось безвыходным — не хва тало тормозного пути для того, чтобы остановить поезд. Остано виться товарный состав мог только на горящем мосту. Увеличив скорость до предела, Мысин повел состав сквозь огонь. Прибыв на станцию Чупа, он немедленно отцепил паровоз от состава и вернулся к месту пожара. Мужественный машинист, не разду мывая, бросился с пожарным рукавом в осеннюю воду... Мост был спасен. 5 августа 1935 года 56 лучшим транспортникам страны были вручены ордена и медали Советского Союза. Иван Николаевич Мыоин был награжден орденом Красной Звезды. Он стал первым жителем Кандалакши, удостоенным государственной награды. Первый орденоносец Кандалакши и в дальнейшем неодно кратно показывал исключительное мастерство, мужество и наход чивость. В июне 1936 года Мысин предотвратил крушение «По лярной стрелы» на станции Пояконда. В годы Великой Отече ственной войны, будучи машинистом-инструктором, не раз под вражескими бомбами помогал молодым паровозникам выходить из самых трудных положений. Мысин участвовал в эвакуации оборудования станции Алакуртти, захваченной фашистами в кон це августа 1941 года, в прифронтовых условиях обеспечивал пере возки грузов для фронта. В послевоенные годы И. Н. Мысин ра ботал во многих местах страны, в том числе и на строительстве Братской ГЭС. Его труд был отмечен новыми наградами — орде нами Ленина и «Знак Почета». Вместе с паровозными бригадами за подъем транспорта само отверженно боролись ремонтники — бригадиры Н. Быстров, Г. Ор лов, кузнец М. Паншин, токарь Е. Батищев, сверловщица М. Кур батова. Передовыми методами труда овладели составители поез дов М. Васильев, В. Пахомов, стрелочник Е. Ерин, путеец Н. Ра- мицын. Приобрели опыт вождения локомотивов электровозники В. Осипов, В. Пыхалов, А. Курилович. На всех участках произ водства росло число новаторов. Это было время массового подъема производственной инициа тивы. Широкое распространение получило соревнование между машинистом и диспетчером за лучшее обслуживание одной по ездки, лучшее дежурство. Создавались единые смены на узле и на отделении, проводились общественные смотры локомотивного парка, готовности хозяйства к зиме. 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz