Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).

дцатых годов старшим машинистом В. П. Немчиновым, повтори­ ли Н. А. Афанасов, Н. В. Смекалкин, И. Н. Мысин. Всей стране стал известен машинист Кандалакшского паро­ возного депо Иван Николаевич Мысин. 30 сентября 1934 года он вел поезд на юг. Миновав станцию Катозеро, Мысин увидел впе­ реди горящий мост. Положение казалось безвыходным — не хва­ тало тормозного пути для того, чтобы остановить поезд. Остано­ виться товарный состав мог только на горящем мосту. Увеличив скорость до предела, Мысин повел состав сквозь огонь. Прибыв на станцию Чупа, он немедленно отцепил паровоз от состава и вернулся к месту пожара. Мужественный машинист, не разду­ мывая, бросился с пожарным рукавом в осеннюю воду... Мост был спасен. 5 августа 1935 года 56 лучшим транспортникам страны были вручены ордена и медали Советского Союза. Иван Николаевич Мыоин был награжден орденом Красной Звезды. Он стал первым жителем Кандалакши, удостоенным государственной награды. Первый орденоносец Кандалакши и в дальнейшем неодно­ кратно показывал исключительное мастерство, мужество и наход­ чивость. В июне 1936 года Мысин предотвратил крушение «По­ лярной стрелы» на станции Пояконда. В годы Великой Отече­ ственной войны, будучи машинистом-инструктором, не раз под вражескими бомбами помогал молодым паровозникам выходить из самых трудных положений. Мысин участвовал в эвакуации оборудования станции Алакуртти, захваченной фашистами в кон­ це августа 1941 года, в прифронтовых условиях обеспечивал пере­ возки грузов для фронта. В послевоенные годы И. Н. Мысин ра ­ ботал во многих местах страны, в том числе и на строительстве Братской ГЭС. Его труд был отмечен новыми наградами — орде­ нами Ленина и «Знак Почета». Вместе с паровозными бригадами за подъем транспорта само­ отверженно боролись ремонтники — бригадиры Н. Быстров, Г. Ор­ лов, кузнец М. Паншин, токарь Е. Батищев, сверловщица М. Кур­ батова. Передовыми методами труда овладели составители поез­ дов М. Васильев, В. Пахомов, стрелочник Е. Ерин, путеец Н. Ра- мицын. Приобрели опыт вождения локомотивов электровозники В. Осипов, В. Пыхалов, А. Курилович. На всех участках произ­ водства росло число новаторов. Это было время массового подъема производственной инициа­ тивы. Широкое распространение получило соревнование между машинистом и диспетчером за лучшее обслуживание одной по­ ездки, лучшее дежурство. Создавались единые смены на узле и на отделении, проводились общественные смотры локомотивного парка, готовности хозяйства к зиме. 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz