Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).

одной из крупнейших электростанций страны — Волжской ГЭС имени В. И. Ленина. Директором ее был также воспитанник НиваГЭС-2 — А. К. Рябошапко. Пуск НиваГЭС-2 позволил ускоренными темпами начать раз­ работку хибинских апатитов, развивать другие отрасли промыш­ ленности. Но потребности в энергии росли, и в ноябре 1935 года В. И. Кондриков внес предложение выделить дополнительные капиталовложения и рабочую силу для сооружения НиваГЭС-3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ВЕРНЫ СЕБЕ -г** ридцатые годы — это и годы борьбы за крутой подъ- Л І ем железнодорожного транспорта, который, по опре- А делению XVII партийного съезда, стал «узким ме- » стом» в развитии экономики страны, что относилось и к Мурманской железной дороге, не справлявшейся со все возрастающими объемами перевозок. Ввод в действие электростанций на Ниве и Туломе позволил начать электрификацию железной дороги. Сроки ее реконструк­ ции намечались в постановлении СНК СССР от 19 сентября 1933 года. Народному комиссару путей сообщения предлагалось: «...приступить к работам по электрификации участка Кандалак­ ша—Мурманск и ветки на Хибиногорск с окончанием работ на уча­ стке Кандалакша—Апатиты в 1935 году, и всего участка в 1936 году». Электрификация дороги, сопровождаемая переоборудованием путевого хозяйства, была признана ударной стройкой. Сооружа­ лись электровозные депо, реконструировались станции, улучшался профиль пути, возводились новые мосты, жилые дома, служебные здания. Первая очередь электрифицированного участка вступила в экс­ плуатацию 7 ноября 1935 года. В тот день в Кандалакше состо­ ялся пробный пуск электровоза. Его провел один из лучших ма­ шинистов дороги, почетный железнодорожник, машинист Мур­ манского депо Г. Г. Ионас, впоследствии репрессированный. Сейчас у локомотивного депо Кандалакша, обновленного и от­ строенного заново, поднят на пьедестал тот самый электровоз, который открыл новую страницу в истории Мурманки. В стране в то время развертывается могучее движение нова­ торов, ломаются устаревшие нормы работы. Движение охватило и железнодорожников Кандалакши. Пример рационального вож­ дения поездов и ухода за локомотивом, показанный в начале три­ 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz