Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
одной из крупнейших электростанций страны — Волжской ГЭС имени В. И. Ленина. Директором ее был также воспитанник НиваГЭС-2 — А. К. Рябошапко. Пуск НиваГЭС-2 позволил ускоренными темпами начать раз работку хибинских апатитов, развивать другие отрасли промыш ленности. Но потребности в энергии росли, и в ноябре 1935 года В. И. Кондриков внес предложение выделить дополнительные капиталовложения и рабочую силу для сооружения НиваГЭС-3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ВЕРНЫ СЕБЕ -г** ридцатые годы — это и годы борьбы за крутой подъ- Л І ем железнодорожного транспорта, который, по опре- А делению XVII партийного съезда, стал «узким ме- » стом» в развитии экономики страны, что относилось и к Мурманской железной дороге, не справлявшейся со все возрастающими объемами перевозок. Ввод в действие электростанций на Ниве и Туломе позволил начать электрификацию железной дороги. Сроки ее реконструк ции намечались в постановлении СНК СССР от 19 сентября 1933 года. Народному комиссару путей сообщения предлагалось: «...приступить к работам по электрификации участка Кандалак ша—Мурманск и ветки на Хибиногорск с окончанием работ на уча стке Кандалакша—Апатиты в 1935 году, и всего участка в 1936 году». Электрификация дороги, сопровождаемая переоборудованием путевого хозяйства, была признана ударной стройкой. Сооружа лись электровозные депо, реконструировались станции, улучшался профиль пути, возводились новые мосты, жилые дома, служебные здания. Первая очередь электрифицированного участка вступила в экс плуатацию 7 ноября 1935 года. В тот день в Кандалакше состо ялся пробный пуск электровоза. Его провел один из лучших ма шинистов дороги, почетный железнодорожник, машинист Мур манского депо Г. Г. Ионас, впоследствии репрессированный. Сейчас у локомотивного депо Кандалакша, обновленного и от строенного заново, поднят на пьедестал тот самый электровоз, который открыл новую страницу в истории Мурманки. В стране в то время развертывается могучее движение нова торов, ломаются устаревшие нормы работы. Движение охватило и железнодорожников Кандалакши. Пример рационального вож дения поездов и ухода за локомотивом, показанный в начале три 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz