Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
жить и работать в этом заполярном пункте, ищущем и ожидаю щем нужных и толковых советских людей». Проявляя заботу о поселившихся на Севере людях, правление дороги создавало и собственную производственную базу. Еще в 1925 году в Кандалакше вместо деревянного здания паровоз ного депо было построено каменное. В 1930 году на смену паро возам серии «ОВ» пришли более мощные локомотивы серии «ЭШ». Вес поездов возрос вдвое. К этому времени были выпол нены большие работы, связанные с достройкой дороги, заменой мостов. В результате повысились и скорости движения составов. Рядом с клубом и новыми домами выросла первая в Канда лакше семилетняя школа, подготовившая немало грамотных лю дей, вложивших свой труд в дальнейший подъем экономики и куль туры заполярного города. В 1931— 1932 годах вступают в строй второе здание паровозного депо, сложенные из камня железнодо рожная столовая, больница, баня. К тому времени экономика Карело-Мурманского края окрепла настолько, что промышленные предприятия стало возможным вы делить из транспортно-промышленно-колонизационного комбина та, каким была Мурманская железная дорога, в самостоятельные отрасли хозяйства. Поэтому в тридцатые годы дорога начинает заниматься своими прямыми обязанностями — перевозкой гру зов и пассажиров. ПОКОРЕНИЕ НИВЫ тридцатые годы происходит более тесное экономиче ское сближение Кандалакшского района с Мурман ским округом Ленинградской области. Планом ГОЭЛРО в Заполярье было предусмот рено производство алюминия. Готовилось начало разработки месторождений хибинских апатитов. Бурно растущая промышленность края предъявляла большой спрос на электроэнергию. На пятой районной партийной конфе ренции, проходившей 25—27 апреля 1930 года, секретарь райкома Ф. В. Балагуров проинформировал коммунистов, что на террито рии района около деревни Пинозеро образовалась организация «Нивастрой». 15 мая 1930 года Политбюро ЦК ВКП (б), обсуждая докла управляющего трестом «Апатит» В. И. Кондрикова о путях и пер спективах развития Хибин, отметило необходимость ускорить строительство обогатительной фабрики и гидроэлектростанции. 90
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz