Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
цейских порядков, и находили понимание у масс. Так, общее со брание рабочих, солдат и служащих Мурманского района железной дороги в своей резолюции уполномочило кандалакшских делегатов, выезжающих в Петроград, от имени собрания и демо кратических организаций Мурмана и Кольского района добиться отмены распоряжения управления стройки. «Доведя до сведения о злоупотреблениях и бесхозяйственности на Мурманстройке, — отмечалось в этой резолюции, — поставить в известность, что ра бочие, солдаты и служащие, работающие на Мурманской железной дороге, не доверяют старому управлению дороги и требуют в целях успешности работ и пользы государства реорганизации всего дела постройки и учреждения общественного контроля в делах управ ления...» ЭКЗАМЕН НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЗРЕЛОСТЬ j » ЕЭ уководство строительства, как и прежде, не принима- « ло мер к улучшению материально-бытового положе- » ния рабочих. Администрация, особенно подрядчики, ^ которые вели доделочные работы, всячески противи- лись введению восьмичасового рабочего дня. Голод, холод и болезни, как и в 1915—1916 годах, были по стоянными спутниками строителей. Естественно, это вызывало у них недовольство, стремление к сплоченности. Повсеместно со здавались профсоюзные организации. Кроме местных комитетов в отдельных службах и на линейных станциях, в Кандалакше был организован районный комитет профсоюза. В начале мая 1917 года в Кеми состоялся делегатский съезд железнодорожников и солдат участка железной дороги Сорока — Кандалакша. На нем было решено создать Кемский уездный Со вет, который основной целью ставил бы борьбу «за окончательное упрочение завоеваний революции, за установление полного наро довластия в России через Учредительное собрание, избранное на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования». В по становлении съезда отмечалось, что Совет должен стать органом борьбы за улучшение положения трудящихся и вовлечение их в местную политическую жизнь. Съезд обратился с призывом к ра бочим дороги организовать участковые Советы «в интересах клас совых задач трудящихся». Съезд вынес также решение о создании профсоюзной организа ции, призвав всех рабочих средней части дороги вступить в члены профсоюза. Все рабочие, говорилось в постановлении, согнаны сю да одним — нуждой. «Все мы отдаем здесь Родине то, что мо 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz