Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
венно с центром, как-то: в Кеми, Мурманске, Попове Острове, в Шенкурском уезде, Кандалакше, Холмогорах, но связаться с ни ми не могли, так как организация едва сама справлялась со сво ими задачами на местах...». Постепенно начали складываться большевистские ячейки в дру гих населенных пунктах нашего края. В Ковде, например, при знанным вожаком рабочих стал руководитель забастовочного движения в Поморье член РСДРП (б) с 1914 года Е. С. Бармин- ский. Среди большевиков некоторые историки называют активно го участника рабочего движения Н. Ф. Логинова, направленного делегатом на Первый губернский съезд рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, проходивший в Архангельске, а также Г. 3. Уткина. На различных участках Мурманской железной доро ги действовали большевики П. А. Кобзев, И. В. Пахомов, М. И. Иванов и другие. Вожаки рабочих активно проводили в жизнь большевистские лозунги, выступали против действий Временного правительства. Так, Пахомов был в числе тех, кто подписал 24 ап реля 1917 года резолюцию недоверия управлению Мурманстройки, которое пыталось возродить царские порядки и восстановить жан дармерию. Он участвовал в работе VII (Апрельской) Всероссий ской конференции РСДРП (б), состоявшейся в Петрограде, был избран председателем линейного съезда союза железнодорожни ков, проходившего в Кандалакше в конце июля того же года. А большевик М. И. Иванов впоследствии стал одним из вожаков партизанского движения в крае, когда при поддержке интервентов была временно восстановлена власть белогвардейцев. После свержения царизма кандалакшским большевикам удалось повести за собой массы. Обстоятельства требовали от них бы строй ориентировки в событиях, умения сплотить вокруг себя ра бочие коллективы и направить революционный порыв трудящихся на борьбу с буржуазией. По Мурманской железной дороге разъезжали представители Временного правительства России. Они проводили митинги и со брания, со своих позиций разъясняли происходящие в стране со бытия, призывали рабочих к сотрудничеству, провозглашали лозунг о войне до победного конца, клеветали на Ленина и боль шевиков. Особую энергию проявляла группа работников управле ния строительства дороги во главе с инженером Д. Ф. Горским. В самой Кандалакше активную деятельность развернула эсе ровская группа, состоявшая из конторских служащих. Политику Временного правительства поддерживал и созданный в Кандалак ше в первые дни революции «Комитет общественной безопасности», руководил которым меньшевик А. Д. Тихомиров. Кандалакшские большевики разъясняли рабочим сущность дей ствий руководства дороги, направленных на поддержание поли 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz