Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
Строительство дороги сделало Кандалакшу одним из круп нейших центров по всей ее трассе. Для перевозки грузов, прибы вающих морем, в Семеновской бухте Кольского залива и в Кан далакше построили временные пристани. Таким образом, летом 1915 года было положено начало Кандалакшскому морскому порту. Ценой нещадной эксплуатации рабочего люда Мурманскую железную дорогу соорудили в короткие сроки. 3 ноября 1916 го да в районе станции Пояконда уложили последние рельсы, и от крылось сквозное движение по всей дороге. Отдельные участки были проложены значительно раньше. Так, между Кандалакшей и Зашейком движение открылось уже в августе 1915 года, а до разъезда Белый (ныне станция Апатиты) — в январе 1916 года. От начала строительства и до прокладки рельсов по всей трас се прошло всего двадцать месяцев. Но руководители дороги при знавали, что железнодорожный путь сделан лишь вчерне. И с вес ны до глубокой осени 1917 года линия оказалась закрытой «в свя зи с переходом ее в достройку». Впервые в мировой практике железнодорожного строительства сооружение дороги шло сразу из нескольких пунктов. Заблаго- Строительство Мурманской железной дороги 1915—1916 гг. 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz