Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
В Кандалакше расположены многие службы треста, в частно сти, звеносборочная база, едва ли не первая в стране. На по лигоне строители готовят двадцатипятиметровые плети рельсов со шпалами, которые потом с помощью путеукладчика монтируют на железнодорожном полотне, заранее подготовленном путевыми бригадами. Все это ускоряет выполнение работ. Транспортные строители внесли ощутимый вклад в обновле ние города, возведя дома на улицах имени Спекова, Кировской, Полярных Зорь, Комсомольской, Первомайской, Советской. Горо жане получили новую школу, несколько крупных магазинов, сто ловую. Построили они и животноводческий комплекс для совхо за «Нивский». Управляющий трестом Н. А. Шелепин был удостоен высоких государственных наград, в том числе о,рдена Ленина. Стал кандидатом технических наук главный инженер М. Б. Ко вальский, впоследствии возглавивший трест. Звание Героя Социа листического Труда присвоено бригадиру монтеров пути Е. Н. Приходько. Подлинной школой передового опыта стала ком сомольско-молодежная бригада отделочников, которой много лет руководила Н. Ф. Михайлова. Мастера своего дела есть в каж дом подразделении треста. Трудно переоценить вклад в обновление города другого круп ного строительного отряда — коллектива Кандалакшской площад ки треста «Апатитстрой». Несколько лет назад снесли в Кандалак ше последний барак, стоявший с начала 30-х годов. Временно по строенные бараки служили людям более пятидесяти лет... Еже годно на месте старых приземистых домов вырастают многоэтаж ные здания, объекты торговли и быта. Для осуществления программы строительных работ после вой ны была создана организация «Кандалакшстрой». В послевоен ное время ее несколько раз преобразовывали и реорганизовывали. Сейчас Кандалакшская передвижная механизированная колонна и связанные с ней строительные коллективы, размещенные в го роде, снова входят в трест «Апатитстрой». Его коллектив возвел, помимо алюминиевого, Кандалакшский авторемонтный и Княже- губский деревообрабатывающий заводы, рыбоводные заводы, пе- ревалочно-распределительную нефтебазу, лесопильный завод, но вые цехи на действующих предприятиях; реконструируют суще ствующие производства. Исчезают с карты города улицы с названиями — Крутой спуск, Каменный тупик. Теперь уж и старожилы с трудом вспомнят, где была Подгорная, Низинная, Ключевая... Строители, следуя гене ральному плану застройки города, сделали его более удобным для жизни здесь, за Полярным кругом. О размахе строительных работ в Кандалакше свидетельствует 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz