Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).

В Кандалакше расположены многие службы треста, в частно­ сти, звеносборочная база, едва ли не первая в стране. На по­ лигоне строители готовят двадцатипятиметровые плети рельсов со шпалами, которые потом с помощью путеукладчика монтируют на железнодорожном полотне, заранее подготовленном путевыми бригадами. Все это ускоряет выполнение работ. Транспортные строители внесли ощутимый вклад в обновле­ ние города, возведя дома на улицах имени Спекова, Кировской, Полярных Зорь, Комсомольской, Первомайской, Советской. Горо­ жане получили новую школу, несколько крупных магазинов, сто­ ловую. Построили они и животноводческий комплекс для совхо­ за «Нивский». Управляющий трестом Н. А. Шелепин был удостоен высоких государственных наград, в том числе о,рдена Ленина. Стал кандидатом технических наук главный инженер М. Б. Ко­ вальский, впоследствии возглавивший трест. Звание Героя Социа­ листического Труда присвоено бригадиру монтеров пути Е. Н. Приходько. Подлинной школой передового опыта стала ком­ сомольско-молодежная бригада отделочников, которой много лет руководила Н. Ф. Михайлова. Мастера своего дела есть в каж ­ дом подразделении треста. Трудно переоценить вклад в обновление города другого круп­ ного строительного отряда — коллектива Кандалакшской площад­ ки треста «Апатитстрой». Несколько лет назад снесли в Кандалак­ ше последний барак, стоявший с начала 30-х годов. Временно по­ строенные бараки служили людям более пятидесяти лет... Еже­ годно на месте старых приземистых домов вырастают многоэтаж­ ные здания, объекты торговли и быта. Для осуществления программы строительных работ после вой­ ны была создана организация «Кандалакшстрой». В послевоен­ ное время ее несколько раз преобразовывали и реорганизовывали. Сейчас Кандалакшская передвижная механизированная колонна и связанные с ней строительные коллективы, размещенные в го­ роде, снова входят в трест «Апатитстрой». Его коллектив возвел, помимо алюминиевого, Кандалакшский авторемонтный и Княже- губский деревообрабатывающий заводы, рыбоводные заводы, пе- ревалочно-распределительную нефтебазу, лесопильный завод, но­ вые цехи на действующих предприятиях; реконструируют суще­ ствующие производства. Исчезают с карты города улицы с названиями — Крутой спуск, Каменный тупик. Теперь уж и старожилы с трудом вспомнят, где была Подгорная, Низинная, Ключевая... Строители, следуя гене­ ральному плану застройки города, сделали его более удобным для жизни здесь, за Полярным кругом. О размахе строительных работ в Кандалакше свидетельствует 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz