Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).

Зимой снижается грузооборот порта, и докеры-механизаторы выезжают в Прибалтику, на Дальний Восток. С освоением новых судов ледокольного типа Кандалакшский порт стал обрабаты­ вать грузы и в зимнее время. В Кандалакше проверены многие формы организации труда портовиков, в частности, комплексные бригады докеров-механи- заторов. Разработки портовиков были представлены на Выставке достижений народного хозяйства страны, в Москве, группа нова­ торов удостоена медалей выставки. На стендах ВДНХ можно было видеть портрет бригадира специализированной установки Кандалакшского порта А. А. Бабкина. Среди портовиков много передовиков производства. Постоянно улучшаются условия труда и быта людей, работающих в порту. Южные морские ворота Кольского полуострова — кандалакш­ ский торговый порт — принимают корабли, прошедшие Белым, Балтийским, Баренцевым, Каспийским, Черным морями, Север­ ным морским путем. Роль порта будет расти. Нельзя не сказать об автомобильном транспорте и строителях шоссейных дорог. Из Кандалакши есть возможность проехать на автомобиле практически в любой населенный пункт террито­ рии, подчиненной горсовету. Пролегла дорога и на Терский бе­ рег. А ведь еще недавно сообщение с районами области осуще­ ствлялось лишь морем или по воздуху. Огромный объем работ по прокладке участка автодороги Мурманск—Ленинград в нашей экономической зоне выполнил коллектив строительного управления № 859. Сейчас ведется до­ рога от основной магистрали на Ковдор. Совершенствует и содержит автодороги и ремонтно-строитель­ ное управление. Ему поставлена задача обеспечить транспортные связи западной части пригородной зоны, где в районе Кайралы— Куолаярви идет освоение новых пахотных земель под кормовые культуры и там предполагается создать специализированный сов­ хоз по заготовке кормов для крупного рогатого скота. Самое молодое предприятие города — авторемонтный завод. Здесь получают вторую жизнь автомобили, моторы и шины. Завод был построен с целью ремонта техники для предприятий области, однако выполняет работу и по заказам предприятий других рес­ публик. Не раз авторемонтники Кандалакши отправлялись в Монго­ лию. Трудились они и в Йемене. На Кубу завод поставлял стенды для разборки и сборки двигателей. Заказчики высоко оценивают качество продукции и ремонта техники. Постоянно обновляется автотранспортный парк на горнодобы­ вающих предприятиях. Заводчане постоянно совершенствуют тех­ нологию ремонта, внедряют новые приемы труда. 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz