Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).

печило возможность швартовки морских судов большого водоиз­ мещения. Не так давно только в летнюю пору мог принимать суда порт, теперь он стал, по сути, круглогодичным. Уже не редкость, когда суда ледокольного типа приходят в Кандалакшу и самой суровой полярной зимой. Для этого есть специальные суда, способ­ ные через льды доставлять грузы в Дудинку для Норильского ком­ бината. Среди арктических судов есть и теплоход «Кандалакша», всту­ пивший в строй в начале 80-х годов. Судно нередко заходит в наш порт, экипаж его установил тесную дружбу с кандалакшцами. Линия Кандалакша—Дудинка по Северному морскому пу­ ти теперь действует круглогодично. Идут от нас грузы также в Якутию, Магаданскую область, на Диксон. Грузооборот порта вырос после пуска в 1973 году в эксплуа­ тацию уникальной спецустановки по перевалке железорудного' концентрата. Суда типа «река—море» везут его на Череповецкий металлургический завод, другие предприятия страны. Недалеко от Кандалакши построена крупная нефтеперевалоч­ ная база, принимающая различные горюче-смазочные материалы для нужд Мурманской области. Намечается строительство второй очереди нефтебазы. 8 Кандалакшском морском торговом порту. Теплоход «Кандалакша» 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz