Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
печило возможность швартовки морских судов большого водоиз мещения. Не так давно только в летнюю пору мог принимать суда порт, теперь он стал, по сути, круглогодичным. Уже не редкость, когда суда ледокольного типа приходят в Кандалакшу и самой суровой полярной зимой. Для этого есть специальные суда, способ ные через льды доставлять грузы в Дудинку для Норильского ком бината. Среди арктических судов есть и теплоход «Кандалакша», всту пивший в строй в начале 80-х годов. Судно нередко заходит в наш порт, экипаж его установил тесную дружбу с кандалакшцами. Линия Кандалакша—Дудинка по Северному морскому пу ти теперь действует круглогодично. Идут от нас грузы также в Якутию, Магаданскую область, на Диксон. Грузооборот порта вырос после пуска в 1973 году в эксплуа тацию уникальной спецустановки по перевалке железорудного' концентрата. Суда типа «река—море» везут его на Череповецкий металлургический завод, другие предприятия страны. Недалеко от Кандалакши построена крупная нефтеперевалоч ная база, принимающая различные горюче-смазочные материалы для нужд Мурманской области. Намечается строительство второй очереди нефтебазы. 8 Кандалакшском морском торговом порту. Теплоход «Кандалакша» 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz