Разин, Е. Ф. Кандалакша / Е. Ф. Разин. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1991. – 161, [2] с. : ил. – (Города и районы Мурманской области).
лезнодорожникам приходится искать резервы в работе, снижать себестоимость перевозок. На железной дороге теперь не увидишь паровозов. Один из них, марки «СО», поднят на пьедестал на станции Кандалакша, став памятником доблестному труду железнодорожников. В 1958 году на дорогу пришли тепловозы. Но теперь и они ис пользуются лишь на отходящих от основной магистрали ветках — от Кандалакши до Алакуртти, и на Ковдор. С пуском в эксплуа тацию электрифицированного участка Кандалакша—Лоухи в кон це 1973 года кандалакшские железнодорожники используют в ос новном электровозы. Постоянно идет обновление парка локомоти вов. Кандалакшские железнодорожники были пионерами вождения тяжеловесных составов на двухсекционных тепловозах. Сейчас они уже водят поезда весом в 10 тысяч тонн. Изучается возмож ность управления составом без помощника машиниста. То же пред полагается сделать и на главном ходу, то есть на основной маги страли. Путейцы, энергоснабженцы, связисты стремятся ускорить дви жение поездов. Кандалакшские железнодорожники накопили бо гатейший опыт вождения составов в сложных условиях Запо лярья. Мастера высокоэффективной работы используют передовые методы работы Владимира Сергеевича Макарова, удостоенного высокого звания Героя Социалистического Труда. Много новшеств внедрили кандалакшские железнодорожники. Многие из них удостоены высоких государственных наград. Смена парка локомотивов потребовала и обновления техниче ской базы депо. Переоборудование цехов, строительство корпусов, удлинение станционных путей, создание специального участка энер госнабжения на станции Кандалакша, призванного обслуживать новую электрифицированную ветку на юг, реконструкция вагон ного депо, которая продолжается, — лишь некоторые приметы нового на заполярной железнодорожной магистрали. Железная дорога вместе с портом входят в состав единого тран спортного узла. Кандалакшский морской торговый порт, отметивший семидеся типятилетие, полностью обновился. Ничего не осталось от действо вавшей ранее пристани. Теперь это высокомеханизированное пред приятие, оснащенное современными перегрузочными средствами. Возведены новые складские помещения, проложены железнодо рожные пути. Недавно вступил в строй блок помещений, где сосре доточено все необходимое для управления работами и обслужива ния портовиков. Углубление дна возле причалов Кандалакшского порта обес 9 Зак. 165 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz