Разин, Е. Ф. Кандалакша: азбука истории / Е. Ф. Разин. – Апатиты : Полиграф, 2001. – 160 с. : ил. – (Наша память).

Но должно получиться! Пусть не сейчас, все-таки придет время, и поймут те, кто призван думать о будущем, о связи поколений. Обязательно! Пока же видимо руки не доходят. Да и разум не обязывает сейчас думать нам о чем-то более возвышенном, если стали царствовать алчность, погоня за прибылью, за сиюминутным стремлением сделать деньгу для себя. Но когда-нибудь пройдет такое! Где-то в конце 1997 года счел нужным обратиться с этой проблемой к нашим священнослужителям, проповедующим христианское вероучение. К бывшему кандалакшскому священнику Иоанну, ушедшему с повышением не так давно в освященный Мончегорский храм. Направил письмо епископу Мурманской и Мончегорской епархии Симону. Так священник Иоанн даже не соизволил откликнуться на мое обращение. Епископ же Симон отозвался своим специальным посланием. Вот оно: “Выражаю Вам сердечную признательность и благодарность за столь важную историческую информацию о Крестовой горе, о Кандалакшском мужском Богородицком монастыре и о церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Подлинную историю Коль­ ской земли я, как человек здесь пока новый, знаю еще мало. Самым сильным местом в Ваших публикациях, кроме исторических свидетельств, на мой взгляд, является то, где Вы говорите о необходимости бережливого отношения к святым и памятным местам. Несомненно, что Церковь должна быть “изначальным заботником” об этом. Но что такое Церковь? Это не только и не столько отец Александр, настоятель Предтеченской церкви в Кандалакше, ни я как правящий архиерей, но весь народ Божий. И священнослужители, и правители, и журналисты (как 4-я власть), и простые верующие люди - все мы составляем тот Богом учрежденный организм, который именуется Церковью... Сегодня мы должны прийти к единству, в котором сила, могущая построить и церкви, и монастыри, могущая преобразовать к лучшему все наше общество, всю Россию. И если Вы, Ефим Федотович, обращаете внимание “священнослужителей и прихожан на необходимость при возможности восстановления былого, забытого”, то позвольте 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz