Разин, Е. Ф. Кандалакша: азбука истории / Е. Ф. Разин. – Апатиты : Полиграф, 2001. – 160 с. : ил. – (Наша память).
Но, к сожалению, за последнее время чувство уважения к Родине нашей стало стираться. И не без помощи школы. Да, в учебных программах есть краеведение. На уроках, естественно, говорится и о прошлом. Во внешкольной работе проводятся мероприятия, где заводится разговор о былом. В таком ли объеме, как раньше? Думается, внедрение в сознание юных уважения, гордости за содеянное предками недостаточное. И откуда взяться твердым убеждениям о величии созданного русичами, если в утвержденных современными сочинителями учебниках утверждается безверие, неуважение к народу, который созидал все окружающее, не один раз вставая грудью на защиту не только своей страны, но и человечества! Я уже упоминал о некоторых фактах из учебника по новейшей истории, где приводится всего несколько строк об участии нашей страны в битве с фашизмом. И еще так, между прочим. Теперь, оказывается, легче попасть нынешним мальчонкам и девчонкам в Финляндию, Швецию и в другие зарубежные страны, нежели побывать в славных, издавна памятных местах нашей страны, которая стала теперь такой куцей. Западные наши соседи, те самые, что в былые века предпринимали захватнические походы по приказу своих властителей - “истребить все, что можно”, ведут теперь атаки на русское с “другого фланга”. Вещички, что называют “гуманитарной” помощью, просроченные продукты, проповедники разных мастей, всякие там транши - займы, за которые ведь и рассчитываться надо, нашим детям и внукам... Я уже не говорю о телерадиоатаках, что с утра до поздней ночи льются на наши головы... Трудно, ой как трудно молодым, юным переваривать все те новации, что предназначены теперь для них! И результат. На переменах у школ дым столбом валит, курят школяры. Пьянствуют совсем малые. Наркомания растет. Да и бездомных, говорят, в стране стало больше, чем после войн. Перечислять пороки можно бы долго. Да зачем? Учительство, одурманенное “перестройкой”, теперь больше думает о сегодняшнем насущном бытии, оказалось один на один с бытовыми личными бедами. И получается, что о своем главном предназначении им некогда думать. Конечно, педагоги, подлинные, всегда были. И 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz