Прямицын, В. Н. Против ветра : история жизни и службы полковника Дмитрия Мамонова / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2009. - 71 с. : ил., портр., фот.

должность, требующую опыта руководства людьми и принятия решений. Через 30 лет Дмитрий Антонович оставит в историче­ ском альбоме Гидрометцентра свои воспоминания об организа­ ции работы Гидрометслужбы флота, о быте и досуге коллектива Службы погоды (Фото 3): «Объем работы, состав и оснащение Бюро погоды тех лет, конечно, не идет ни в какое сравнение с нынешним Бюро гидрометобеспечения. Достаточно сказать, что в те годы обеспечение осуществлялось только в прибрежной зоне мурманского побережья и по пунктам базирования флота. Размещалось Бюро погоды в Полярном, в двух зданиях, которые находились друг от друга метрах в 500. Ко времени моего при­ езда (1948 год) штаб флота перевели в Североморск (тогда он на­ зывался поселок Ваенга), поэтому доклады прогнозов погоды и штормовых предупреждений осуществлялись по телефону и те­ леграфу. По флоту штормовые прогнозы и предупреждения пере­ давались шифровками. На доклад в штаб флота ездили один раз в неделю - на недельное планирование боевой подготовки. Однако из этого неправильно было бы заключить, что служба работала в полсилы. Работа была достаточно напряженной, много делалось для решения тех проблем, которых сейчас нет, но которые всех очень беспокоили в свое время. Большую работу в конце 40-х и в первой половине 50-х годов проделало отделение изучения театра. Его небольшими силами (на­ считывало оно 12 человек) был совершен ряд океанографических экспедиций, позволивших собрать материалы для издания пособий, которые не утратили своего значения и сейчас. Я имею в виду, на­ пример, Атласы течений Баренцева моря. Много сил и энергии от­ нимал сбор информации о ледовой обстановке. Именно в эти годы стали выполняться специальные ледовые разведки. Они выполня­ лись на самолетах (Бе-6 - этодедушка илипрадедушка современных Бе-12), на надводных кораблях и подводных лодках. Для полетов на ледовую разведку нужно было иметь отменное здоровье, выносли­ вость и мужество. Вы можете себе представить, что значит сидеть в ограниченном пространстве, без движения в не отапливаемой ка­ бине самолета в течение 10-12 часов. И все это делалось тем незна­ чительным количеством офицеров и гражданских специалистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz