Прямицын, В. Н. Против ветра : история жизни и службы полковника Дмитрия Мамонова / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2009. - 71 с. : ил., портр., фот.
стика и показатель слаженности работы организации - это когда о ее деятельности меньше всего напоминаний. То есть все рабо тает как бы в автоматическом режиме. Именно так и организовал Дмитрий Антонович взаимодействие своей службы со штабом и командным пунктом. Как правило, если эта система и давала сбой, то не по причине ошибок метеорологов, а потому что их прогнозы и рекомендации не учитывались, или игнорировались начальниками разных уровней. На моей памяти несколько таких случаев. В конце декабря 1972 года из Северодвинска в Западную Лицу переходила только что принятая после испытаний опыто- вая атомная подводная лодка проекта 705. Это была абсолютно новая, полностью автоматизированная лодка, о которой тогда много писали. Так как лодка имела жидкометаллический реак тор, вместе с ней на переход были отправлена плавучая лабора тория и плавучая зарядовая станция. Как известно, конец дека бря - один из наименее благоприятных, в отношении погоды, периодов для такого рода переходов. Если лодка с выходом из горла Белого моря могла погрузиться, то сопровождающие ее сооружения были не самоходны и передвигались под буксира ми. Понятно, что это было весьма рискованно. Но командова ние стремилось осуществить перевод лодки в кратчайшие сро ки, ведь за это предприятие светили звезды героев, и прочее. У мыса Святой нос отряд попал в жестокий шторм, пришлось укрывать суда в Гремихе, но даже это не помогло. Лаборатория там и затонула. В результате - ни звезд, ни успеха. В середине 1978 года случилась другая неприятность, свидете лем которой я стал. Дело было днем. Я по долгу службы представ лял командиров кораблей заместителю командующего Северным флотом вице-адмиралу В. Круглякову. В своем кабинете он при нимал зачеты на самостоятельное управление кораблем. Из окон штаба флота прекрасно просматривается североморский рейд, посреди которого стоял на бочке первенец авианесущего флота СССР тавкр «Киев». Зазвонил телефон, и оперативный дежурный флота доложил, что по рекомендации Гидрометслужбы объявлен сигнал «Ветер 2». Через десять минут раздался второй звонок. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz