Прямицын, В. Н. Против ветра : история жизни и службы полковника Дмитрия Мамонова / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2009. - 71 с. : ил., портр., фот.

морским путем требовала разведки ледовых условий по всей дли­ не его трассы. В целях совершенствования выявления ледовых условий в Арктическом бассейне и прилегающих к нему районов Дмитрий Антонович предложил создать при гидрологическом от­ деле 402 Гидрометцентра партию ледовых авиаразведок. Такая партия в составе пяти инженеров и семи техников была создана в 1982 году. Начальника для нее подобрали среди специалистов Института Арктики и Антарктики (ААНИИ), им стал Юрий Афо­ нин. В состав партии вошли: А. Добровольский, А. Букало, И. Крутилов, В. Захаренко, С. Рудаков, В. Ковальчук, и Н. Шурыгин. Все инженеры и техники прошли курсы специальной летной под­ готовки и в дальнейшем регулярно проходили переподготовку. Несколько раз на базе ААНИИ организовывались сборы по повы­ шению квалификации в вопросах гидрологии. Базировались самолеты авиаотрядов МГА на полярных аэро­ дромах. С них же по возвращении из каждого рейса ледовые раз­ ведчики передавали телеграммы с добытой ледовой информаци­ ей. Партия ледовых разведок летала очень много. Нередки были случаи, когда в разных частях Арктического бассейна в воздухе одновременно находилось по 3 самолета с ледовыми разведчи­ ками на борту. Инженеры и техники партии имели налет часов не менее 500 в рабочий год. В периоды наиболее интенсивных проводок лодок на Тихий океан эта цифра могла достигать свыше 750. Бывало, что специалисты партии по возвращении из очеред­ ного рейса прямо в аэропорту Мурмаши пересаживались на дру­ гой самолет и вновь улетали в Арктику. Работа была очень напря­ женной. Группы по 2-3 специалиста вели кочевой образ жизни, перелетая с одного полярного аэродрома на другой. Ежедневно приходилось совершать продолжительные рабочие вылеты. Ил- 18 способен работать в воздухе до десяти часов, Ан-24 не более пяти. Приходилось совершать по 2 пятичасовых вылета на ледо­ вую разведку в день с возвращением на дозаправку. В случаях необходимости разведки в наиболее удаленных районах Аркти­ ки специалистам партии доводилось работать в воздухе по 12-14 часов в сутки. Зимой ежемесячно совершался вылет на самолете ИЛ-18 по маршруту: Мурмаши - Святой Нос - Канин Нос - с юга

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz