Прямицын, В. Н. Прогноз победы : гидрометеорологическая служба Северного флота в годы Второй мировой войны / Владимир Прямицын. - Североморск : [б. и.], 2010. - 255 с. : ил.
риод проводки конвоев, когда ледовая информация по маршруту перехода была жизненно необходима для обеспечения безопасности судов, гидрологи все же располагали необходимыми сведениями. Если в обычные месяцы ледовая авиаразведка не произво дилась или имела место лишь 1-2 раза в месяц, то в период проводки конвоев она совершалась ежеднев но, несколько дней подряд, или даже по два раза в один день.140 В течение всей войны в бюро ГМО в Полярном не слась предупредительная служба о резких и опасных изменениях погоды. Согласно действующим в те годы в СССР «Правилам сигналопроизводства о штормах и сильных ветрах на морях и озерах СССР» те или иные сигналы передавались по флоту особой цир кулярной передачей серией «срочно» для ветров в 6 - 7 баллов и «вне всякой очереди» для ветров 8 - 9 баллов и более. Список основных адресатов опреде лялся утвержденной начальником штаба СФ «Схемой № б циркулярных передач о резких и опасных изме нениях погоды». Кроме того, информация о метелях, туманах, зарядах и прочих гидрометеорологических явлениях, влияющих на ход операций, сообщалась в порядке консультаций в штаб флота по прямому проводу. Ввиду секретности всего гидрометеорологического материала, в составе службы погоды работала груп па кодировщиков. Шифрование прогнозов и штор мовых предупреждений производилось с помощью переговорной таблицы ПТ-7, после чего шифрограм ма передавалась нарочным на флагманский команд ный пункт. Близость службы погоды и льда к штабу флота во многом способствовала наиболее скорому докладу о состоянии и прогнозах погоды. Большое внимание при этом было уделено порядку и форме докладов. Они всегда были весьма детализированы 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz